|
Шокирующе о сэмплировании
То, что я сейчас здесь напишу, кого-то из вас шокирует…..
ST1M |
21 февраля.
|
|
4.52 |

|

|
|
|
То, что я сейчас здесь напишу, кого-то из вас шокирует, так как с понятием «сэмплирование», о котором я говорил в прошлой заметке, многие, cудя по всему, мало знакомы и принимают неотъемлемую часть хип-хопа за плагиат. Сэмплирование – это то, на чём строилась, развивалась и росла рэп-музыка. Например, весь мой новый альбом «Достучаться до небес» построен на старых фанковых, блюзовых, джазовых и роковых композициях. Люди, которые продюсировали эти инструменталы, – профессионалы с «золотыми» синглами за плечами и, что самое главное, не просто с огромным опытом и стажем, а по-настоящему уважаемые личности. Стоит ли говорить, что они понимают и чувствуют то, что делают? Конечно, несомненный минус сэмплирования в том, что, например, два разных человека на разных концах планеты одновременно, часто даже не подозревая о существовании друг друга, могут использовать один и тот же отрывок одного и того же музыкального произведения для своей композиции, но это часть хип-хопа, и этого не избежать. Ниже я опубликую список, уверен, знакомых вам композиций и приведу источники сэмплов.
Начнём с русской рэп-сцены. Вот навскидку совпадения сэмплов у абсолютно разных исполнителей: NoNamerz «Друзья» и Som Clan «Не верь, не бойся, не проси» (Sade – King Of Sorrow)
ВиСтанция «Мая» и Многоточие «Locked up» (Sade – Jezebel)
Триада «Мёртвый город» и Южный Централ «Звёзды» (Анна Герман – А он мне нравится)
Солдаты Бетонной Лирики «Перемены» и Ванич «В сентябре (Ottmar Liebert – Manha De Carnival)
D.O.B. «Так сложилось» и Крестная Семья «Для братана» (Tom Waits – Dirtin The Ground)
Dime ft. Yori «14» и Jay-z «Dead Presidents II» (Lonnie Liston Smith – A Garden of Piece)
Смоки Мо «Антон» и Bad B. Альянс «Не лошитесь, пацаны» (Лев Лещенко – Притяжение Земли)
Big Black Boots «Истины» и Vanich «Душа замерзает» (Charles Aznavour – Comme Ils Disent)
Или вот просто источники сэмплов известных русских рэп-треков: П13 «Паравозы, колёса, дороги» (Геннадий Белов – Золотая песня неба)
NoNamerz & С.О.Макъ «Слава моей судьбе» (Gipsy Kings – Mujer)
Карандаш «Почему ты не спишь?» (Michael Jackson – Little Susie)
D.O.B. «Мастера слова» (В. Трошин – Тишина)
Som Clan «Покажи мне деньги» (Fc Kahuna – Bright Morning White)
Рабы Лампы «Это не больно» (Stan Getz – Espanola)
Смоки Мо «Tiempo Y Silencio» (Cesaria Evora – Tiempo Y Silencio)
Bad B. Альянс – «Найди свою дорогу» (В.Кикабидзе – Вот и весь разговор)
П-13 «Я знаю людей» (Михаил Круг – У каких ворот)
Гуф «Сплетни» (Nina Simone – I Put A Spell On You)
Krec «Ольга Петровна» (Astor Piazzolla – Ojos De Resaca)
Т9 «Вдох-выдох» (Keiko Matsui – Tears of the Ocean)
Большинство из вас должны были бы сказать: «АААА! ЭТО ПЛАГИАТ!», но увы, один переросток-неудачник забыл ткнуть вас носом в эти совпадения и убедить вас в этом. Зато почему-то на схожесть ST1M feat. Серёга «Я – Рэп» и Bucc (кто это такой вообще???) «One of three» обратили внимание все любители докопаться до моего творчества. Ребята, открою вам страшный секрет: сэмпл, который использован в двух этих треках, срезан с песни «We’re not makin’ love anymore» легендарной исполнительницы Barbra Streisand. Думаете, только русские рэперы сэмплируют различные музыкальные произведения? Ошибаетесь. Даже те, кто пользуются у вас неприкасаемым авторитетом, грешат этим и частенько выбирают одни и те же музыкальные фрагменты, как, например, в этом случае:
2 Pac «Аll eyez on me» и Nas «Street dreams» (Linda Clifford – Never Gonna Stop) А есть даже такие случаи, когда рэперы сэмплируют рэперов, вот к примеру: Jay-Z «This Can’t Be Life» (Dr.Dre – Xxplosive) Ну и вот до кучи навскидку список исполнителей, взявших за основу своих хитов другие музыкальные произведения: Fabolous «Breathe» (Supertramp’s – Crime of the Century)
Eminem «Like Toy Soldiers» (Martika – Toy Soldiers)
GangStarr’s «Suckas Need Bodyguards» (Fatback – Put Your Love)
Eminem «Kill You» (Jacques Loussier – Pulsion)
Kanye West «Touch the Sky» (Curtis Mayfield – Move on Up)
Поверьте, этот список можно продолжать БЕСКОНЕЧНО, потому что 90% ВСЕЙ рэп-музыки основано на сэмплах. И даже в тех песнях где, казалось бы, не может быть сэмплов, они всё равно есть, пусть не в первоначальном виде, а в переигранном, как, например, любит делать Dr. Dre, но от этого он ведь не становится плохим продюсером и исполнителем? Мой вам совет, перестаньте искать поводы для того, чтобы потрепать языком и позлорадствовать на пустом месте, а просто слушайте музыку и наслаждайтесь ей, а если вам не нравится тот или иной исполнитель, молча проходите мимо него стороной. Поверьте, никто в этом мире не без грешка. К тому же в музыке всего лишь 7 нот, и при огромном желании можно найти сходство даже у Моцарта и Димы Билана
|