Режиссер : Крейг Брюэр,br>
В ролях : Сэмьюэль Л. Джексон, Кристина Риччи, Джон Котран, Джастин Тимберлейк
Сценарий : Крейг Брюэр
Компании : Paramount Vantage
Бюджет 15 миллионов . мировые кассовые сборы около 60 миллионов.
Статус: Выходит на DVD в России, с 16 августа. РЕЦЕНЗИЯ :
Новое произведение Крэга Брюэра, с самого начала своей рекламной компании прикрывалось маской фильма жанра sexploitation, категории «Б».
В переводи на русский это “грязное” кино с садо-мазо уклоном для полуночников. А буковка «Б» говорит о мизерности бюджета, актеров, таланта и качества как токового . Но знающие люди не увидят здесь подвоха, ведь Крэг Брюэр режиссер нашумевшего хита прошлого сезона- “Hustle & Flow”. Сутенерско – музыкальной драмы, феерически прошедшей по всем кинофестивалям мира. Даже Оскара дали….за песню “ its hard out here for a pimp”.
Но не будем отвлекаться на backround, впереди рассказ о самом чувственном, эмоциональном и трогательном фильме года.
Все началось с неожиданных рекламных ходов студии paramaunt.
Уж чего-чего, но “веселых картинок” с Кристиной Риччи в одних трусах, легкой маячке и далеко не декоративной цепи, обвязанной вокруг талии и на глаз весящей килограмм тридцать, обещали что-то философское. Как и трейлер, в котором Сэмюэль Л Джексон затаскивал порочную нимфоманку в дом и шершаво хрипел «Я излечу тебя от твоей греховности», обещал что-то большее, чем черный юмор. Однако оказалось, что «Стон черной змеи» во много раз глубже и умнее того, на что так красноречиво намекали рекламные материалы. Впрочем, это и не удивительно. Видимо, у Крэга Брюэра где то в подсознание присутствует параграф о непременном включение в фильм драматизма и раскрытия общечеловеческих ценностей .
Вот только в случае Крэга драматизм и философия абсолютно не исключают ни черного юмора, ни эротики. Оба этих компонента и становятся проводником данного повествования.
О бедной девушке Рэй (Риччи), ставшей в своем родном городе(где то на Миссисипи) главной усладой для всех падших до секса мужчин. Рэй полностью прогнулась под тяжестью своего креста – нимфомании. Но и у нее есть надежда на будущее, правда маленькая. Это ее возлюбленный (которого на удивление отлично сыграл Джастин Тимберлэйк) , нарочито отправившийся в Ирак, становится мужчиной. В его отсутствие Рэй бросается во все тяжкие, что приводит ее к много разовому изнасилованию, избиению и пыльной придорожной канаве. Где ее и находит бывший пастырь/блюзмен Лазарь(Сэм Джексон), человек отвернувшейся от бога , музыкант потерявший интерес, брошенный муж, несостоявшийся отец….
Так встретились две заблудшие души, и одна из них решила приложить все свои усилия все возможности и даже цепь, для того чтобы спасти другую.
Такой материал в умелых руках может стать новаторским откровением, а может и скатится в банальное полуночное кино, под видом которого как раз умело прячется наш фильм. Более того, складывается впечатление ,что режиссеру только и нужно что, возможность шокировать публику и раздавать оплеухи устоявшемуся вкусу. Представьте , какую бурю негодования закрутят блюстители расового равноправия, увидев черного, как смола, Сэмюэля, насильно тащащим бледную малютку Ричи в дом. О феминистках говорить не стоит и подавно – образ беспомощной и напуганной девушки на цепи, да еще и впившеюся в батарею, обязательно произведет неизгладимое впечатление на их больную психику. В обсуждения этого фильма всенепременно прозвучат слова типа «возрождение стереотипов», «сексизм», «расизм», как и множество других “измов” из словарного запаса политкорректных снобов. Само собой, именно этого режиссер и добивался. В кинематографе издавна повелось правило, провокация злостный враг скуки и лучшая подруга популярности.
Правда нужно сразу же заметить, провоцирует режиссер не ради самой провокации ( по крайней мере не только ради нее), а все больше для придания фильму колорита и атмосферности. Уж как не верти, а надо признать, что наблюдать за дуэтом черного верзилы и хрупкой бледнолицей гораздо интересней, чем за любым другим. И что еще больше радует, актеры этого дуэта играют восхитительно.
Сэмюель вновь доказал что кроме образа, крутого и матерящегося представителя власти, ему удаются сложные и тонкие роли. Кристина Риччи, вообще отдельный разговор, из года в год она играет роли от которых знаменитостей класса “А” бросает в дрожь, и пробивает холодный пот. Так же как я уже говорил Джастин все более и более близок к тому что скоро его будут называть актером и музыкантом а не наоборот. Ну и присутствие в фильме обаяшки Davida Baneer’a в роли главного gansta на районе, как вишенка на торте, дополняет картину. «Стон черной змеи», как уже говорилось, наполнен до краев эротизмом, юмором и прекрасной музыкой блюзом. На таком фоне совсем не новая история о двух потерянных и несчастных людях и их пути к пониманию жизни в целом и самих себя в частности просто не может оставить кого-либо равнодушным. Такие сцены, как пение Рэй под гитарный аккомпанемент Лазаря, во время грозы, в обесточенном доме, определенно задевают за живое есть в них что-то особенное, теплое, человечное и ужасно грустное. Режиссеру действительно удалось заставить зрителей сопереживать. И не смотря на то, что заканчивается кино не совсем хорошо и очень не по голливудски можно смело констатировать: Лазарь воскрес сам и, более того, воскресил Рэй. ВЕРДИКТ: 8.5 нужно смотреть
«Стон черной змеи» прекрасный фильм, совершенно не вписывающийся ни в какие жанровые рамки. Заставляющий вас задуматься, посмеяться, может быть заплакать. Но самое главное он заставит вас понять, что ваша жизнь не так уж плоха, по сравнению с ужасами людей, которым повезло меньше вашего и все справившимися со своими проблемами. |