Парфюмер. История одного убийцы (Perfume: The story Of A Murderer) Режиссер: Tom Tykwer В ролях: Ben Whishaw, Alan Rickman, Rachel Hurd-Wood, Dustin Hoffman и др. 2006 год, дублированный Правильно, конечно, что премьеру «Парфюмера» поставили не в один день с концертом Мадонны. И то, и другое – важные культурные события. Только вот экранизацию великого романа Патрика Зюскинда ждали дольше, нежели этот безликий концертик, и не только у нас, ждали во всем мире. Причем, немецкий автор этой великой книги, обладающий всеми правами на произведение, не давал права на экранизацию многим великим режиссерам, даже Кубрику не разрешил. А вот Тыквер взяли нашел общий язык с писателем. И можно сказать, что Зюскинд не прогадал с выбором. Это извечный спор о том, что книга всегда лучше фильма, снятого по этой самой книге. Так как правило и случается. Немец Тыквер, и это можно сказать уверенно, книгу, как минимум, не испортил. Да и сравнивать книгу «Парфюмер» и фильм «Парфюмер» нельзя. Слишком разные системы восприятия, как оказалось. Если после книги хочется кричать на всех углах о том, какой великий Зюскинд, какой сумасшедший сюжет, то после фильма хочется замолчать часа на два и не говорить ни слова, даже не думать. Для тех немногих, кто не читал книгу. Жан Батист Гренуй родился в Париже в 18 веке. И у него не было собственного запаха. Зато, вместо этого, у него было безумно развито обоняние. Гренуй, осознав то, что он ничем не пахнет, решает создать идеальный парфюм, с самым лучшим в мире запахом. И это будет его запах. Он нашел его, создал его, только для этого ему пришлось лишить жизни 13 женщин. Вкратце так. Только дело то вот не в убийствах и не в запахах. Дело в том, что он, как и все хочет, чтобы его любили. А кто полюбит человека без запаха? Фильм волшебный. Он не лучше книги, но он отличается только одним. Он имеет визуальную составляющую. И этого достаточно для того, чтобы под конец открыть рот и начать хлопать, хотя фильм еще не кончился. Команда Тыквера поработала хорошо. Особенно над подбором актеров. Великолепный и трагичный до кончиков волос Whishaw (Гренуй), великий (и это не просто слова) Dustin Hoffman (Бальдини). Когда эта пара играет вместе – не хватает слов. Они подходят друг другу, как компоненты идеального парфюма Гренуя. Плюс Rickman (Риши) и юная (всего 16 лет) рыжая (очень рыжая) красавица Hurd-Wood. Иногда пробегают мысли о том, что было бы неплохо, если бы в фильме вообще не было бы диалогов. Whishaw умудряется одним только лицом и характерными движениями носом сыграть всю скорбь и дар главного героя. Этому учат в Королевской академии драматического искусства, что в Англии. Этой блестящей игре вторит пронизывающая до желудка музыка, написанная самим Тыквером. Цвета, рыбный рынок в Париже, цветочные поля в Грассе, сцена безумного совокупления полутысячи на центральной площади во время казни Гренуя. Любая картинка застревает в голове как клещ. И это не хочется оттуда вынимать. Ожидания не оправдались. Фильм не оказался подделкой памятника современной культуры…в отличие от концерта все мы знаем кого. |