Это было давно. Прошлым летом. Мы гуляли по страстному бульвару с Сашей In_Da_Club'ом и разговаривали об R&B.; О том, что тогда было R&B; в Москве. Все было как-то комично. Все было такое маленькое и аляповатое… Говорили о вечеринках, клубах, тусовщиках, исполнителях… Потом заговорили об Интернете. О том что есть там. Или скорее о том, чего там не было. А там не было ни одного нормального профессионального портала, который был бы посвящен R&B-;культуре. Только стилизованные «домашние странички» и проекты, сделанные «на коленке». Суммарный трафик которых составлял примерно 2500 человек в день… с учетом «перекрытия» аудиторий (это значит что человек заходит за день не на один, а на несколько из этих ресурсов), то наверное 1500-1600. А всего в тот момент в R&B-;интернете тусовалось примерно 5000-6000 человек. В общем все было грустно… а для Саши это тогда было актуально, надо было понимать как раскручивать вечеринки и т.п. … в общем оглядев эту удручающую картину нам пришла в голову мысль, а почему собственно не вложить денег и не создать нормальный, настоящий портал для всех кто любит R&B;? Деньги были. И процесс начался. Первым шагом был тот, который на пути наименьшего сопротивления. Мы встретились с владельцами нескольких R&B-;сайтов. О да… это было круто. Идея была выкупить у них ресурсы и сделать нормальный проект, ребятам предлагали доли в проекте, деньги… но их подход бы на уровне… «Где тут мои $100, которые я сейчас беру с вечеринок» или «Я не собираюсь развивать этот проект мне и так все нравится»… Тогда был выбран другой путь. Создать настоящий ресурс «с нуля». Первым дело встало за названием. И каких вариантов только не было предложено… их были сотни… но потом мы поняли, что нам нужен слэнг. Нам нужен некий «код» который поймут только свои. Так и появился InDaRnB – www.indarnb.ru Мы нашли дизайнеров, которые работали в студии Артемия Лебедева. И работа закипела. Тем временем дизайнерский дом Frol Romanoff – выпустил для InDaRnB фирменную коллекцию одежды. Мы начали переговоры с телеканалами и радиостанциями о размещении рекламы. И озаботились проведением церемонии открытия. Такой, чтобы с размахом! Вообще маркетинговый план был такой как у запуска нового глянцевого журнала. Бюджет я вам лучше не скажу, чтобы некоторые не кусали локти, типа а могли бы купить Bentley. В итоге, в конце января в клубе One More состоялось торжественное событие, которое больше походило на светскую и вместе с тем дружескую вечеринку. Мероприятие поддерживали Mondoro Asti, «Русский Стандарт» и Cool. Так что алкоголь тек рекой. А на сцене «рубили» 5stafamily (ныне fine stuff – кстати голосуйте за них в конкурсе «Делаем Деток» на сайте MTV), Urban Shamans, Next Step и… «БАНД'ЭРОС». Это сейчас парни в каждом клубе… а тогда… кажется это был их первый клубный концерт в Москве (не постесняюсь напомнить, что группа номинирована на Russia Music Awards MTV как лучший «R&B;/Hip-Hop проект» так что заходим на сайт RMA и голосуем за ребят). Играли DJ'и Mike и Simon. Атмосфера была очень хорошей. Гостей было много, особенно из бизнеса, для них R&B-;вечеринка (хотя это была скорее pre-party) была в новинку… но под «Не зарекайся» качало даже журналиста из The Moscow Times. А потом VIP77 привезли в гости лучшего R&B; DJ США Camilo, он выступал в B-Club в тот вечер, где и прошло after-party нашего pre-party. Другой спонсор события Sony Ericsson одарил Camilo мобильников… в обещем всем сестрам по серьгам. Кажется еще один телефон «ушел» Раде из «БАНД'ЭРОС». И работа закипела. InDaRnB – оказался онлайн. Если учесть формат ресурса, и мощнейшую поддержку, то несложно понять почему InDaRnB «обросло» дополнением «Глянцевый Онлайн». Сначала пошла реклама на радио – у нас был заключен рекламный контракт с радио NEXT, затем на ТВ – MTV. Параллельно сюжет об InDaRnB появился в сериале «Яппи на пикапе». А дальше… дальше Олег Воронцов нарисовал нам InDaRnB-Girl. И эта сексуальная красотка теперь украшает все R&B-;вечеринки города – на баннерах портала. На мой профессиональный взгляд, а я много времени посвятил маркетингу и брендингу это одна из лучших иллюстраций, которую довелось видеть… (а мне есть с чем сравнить). Проект стал развиваться у него появились интересные партнеры из мировой звукозаписывающей индустрии, из российской звукозаписывающей индустрии. Как крупнейшие мировые объединения, так и отдельные музыкальные гиганты. InDaRnB начал информационно поддерживать все ведущие события в R&B-;жизни города – концерты мировых звезд, начиная от K-Maro в Лужниках и продолжая Christina Milian, Craig David и Ja Rule на Васильевском спуске… продолжалась и рекламная кампания. Опять масштабно, опять красиво. В процессе бурного роста, InDaRnB как-то незаметно вырос за рамки R&B; и стал освещать все что происходит в Urban-культуре. Прежде всего в хип-хопе. И в этой, новой для себя нише достаточно быстро стал лидером. По качеству статей, по их оперативности, по разноплановости сейчас с InDaRnB не может сравнится ни один сайт, который затрагивает тему хип-хопа. Только российский хип-хоп освещается у нас пока не очень хорошо (за что нам disrespect!). А так наши статьи востребованы на лучших площадка Рунета, начиная с Yandex и Рамблер и продолжая KM.ru, mtv.ru и т.п. Сейчас «InDaRnB глянцевый онлайн» – это настоящий прецедент. Который поднял R&B; и хип-хоп на совершенно новый уровень. Вы помните цифры приведенные в начале этой статьи? Так вот сейчас в месяц InDaRnB собирает 90.000 уникальных пользователей! А дневной трафик составляет примерно 6000 человек. И он растет. Как нигде в Интернете, стабильно на 30% в месяц иногда даже больше. Конечно, нельзя недооценивать влияние радио Next (их месячная аудитория сейчас примерно 400.000 человек, то есть всего в 4 раза больше, чем у InDaRnB) на формирование культуры, но такого всплеска интереса к Urban'у не было полгода назад и в помине. И тут дело еще вот в чем, несмотря на то, что более 80% посетителей InDaRnB из Москвы, у нас много гостей со всего мира… из таких уголков, что даже сразу и не выговоришь. А фирменные куртки – новый предмет гордости – от Sumenko Fashion заказывают в том числе и из самых дальних уголков нашей великой страны. Сейчас по уровню развития InDaRnB, является LifeStyle изданием с которым в рунете, по мнению многих экспертов можно сравнить только Афиша.ру. Или наоборот, так как они появились раньше, да и трафик у них побольше. Немудрено, что InDaRnB один из очень немногих ресурсов в российском интернете с которым напрямую работают как крупнейшие мировые бренды, так и ведущие рекламные агентства. И мы честно гордимся тем, что являемся эксклюзивными онлайн информационными партнерами всех крупнейших тематических релизов, которые выходят на ведущих звукозаписывающих компаниях, таких как SONY BMG или Universal Music. В том, числе самых лучших российских R&B-;исполнителей. У «InDaRnB глянцевый онлайн», конечно еще много проблем, о которых заботливые посетители периодически пишут на [email protected]. Это типичные проблемы роста, проблемы стремительного роста. Да и некоторые нечистоплотные или завистливые люди пытаются ставить палки в колеса, но мы сделаем все, для того, чтобы продолжать радовать любителей R&B; и хип-хопа самым интересными материалами, конкурсами… и мы готовим много приятных сюрпризов и оригинальных акций. О которых вы обязательно узнаете. Немного позже. А всем кто был с нами ОГРОМНОЕ человеческое спасибо. Именно ваша поддержка всегда помогала нам выходить из непростых ситуаций и развиваться как с точки зрения количественных показателей, так и качественных. А качество это наш приоритет #1. Всем, кто прочитал это нудный трактат RESPECT от автора. |