После прочтения cжечь (Burn After Reading) рецензия.
Феерическая комедия о том, что идиоты правят миром.
Вчера, 18:44.
|
|
8.15 |

|

|
|
После прочтения cжечь (Burn After Reading)
год: 2008
страна:США, Франция, Великобритания
слоган:«Каждому по способностям»
режиссер:Этан Коэн, Джоэль Коэн
В ролях: Джордж Клуни,Фрэнсис МакДорманд,Джон Малкович,Тильда Свинтон,Брэд Питт,Ричард Дженкинс,Дэвид Раш,Дж.К. Симмонс,Олек Крупа,Майкл Кантримэн.
сценарий: Джоэль Коэн, Этан Коэн
продюсер:Тим Беван, Этан Коэн, Джоэль Коэн, …
оператор:Эммануель Лубезки
композитор: Картер Бервэлл
жанр: комедия, криминал
бюджет: $37 000 000
сборы в России: $3 263 428
сборы в США: $55 664 901
сборы в мире:$6 464 243
премьера (мир):27 августа 2008
премьера (РФ):2 октября 2008, «Централ Партнершип»
рейтинг MPAA: рейтинг R
время:96 мин
Сюжет: Диск с мемуарами сотрудника ЦРУ случайно оказывается в руках двух беспринципных сотрудников тренажерного зала, которые решают продать находку. РЕЦЕНЗИЯ:
В последние года Коэны вроде бы приучили нас к тому, что по-настоящему, «по-коэновски» они работают через раз. Сначала депрессивный и безысходный «Человек, которого не было», потом шутливая «Невыносимая жестокость», фривольная обманка, потому что никакой «жестокости», которой по привычке ждешь от братьев, в ней не было. Или сперва «Большой Лебовски», философская комедия, какой свет не видывал, а затем куда более простой «О, где же ты, брат?» -фраза, которую Этан и Джоэль словно бы адресовали друг другу. «О, братья, где же вы?» подхватили поклонники «Фарго», «Перекрестка Миллера», «Бартона Финка» и «Просто кровь». Да, Коэны гениально умеют менять интонации и, как никто, играют на контрастах смена тона происходит у них не только от фильма к фильму, но и неоднократно внутри каждой картины. Просто иногда, как в случае «Человека, которого не было» и «Невыносимой жестокости», обмен, условно говоря, трагедии на комедию получался неравноценным. Про совсем странных «Леди-убийц» говорили даже в том духе, что братья тут просто отдыхают от самих себя, берут отпуск, чтобы в следующий раз ударить в полную силу, как они умеют и как мы любим.
Они и ударили, сняв «Старикам здесь не место» возможно, свой самый бездонный, безнадежный и свободный фильм. Если придерживаться этой преступной логики, то после «Стариков» Коэны должны были опять сделать шаг назад или в сторону, опять сыграть в легкую комедию, пускай и черную. В «Сжечь после прочтения» они, конечно, сыграли, но так, как еще не играли никогда. Впервые взяли низкий жанр в высокие кавычки, нисколько не изменили своему философскому абсурду. Звезды в «Сжечь после прочтения» тоже вроде бы играют в капустник, а на самом деле искрометно доводят до апофеоза и настоящего абсурда свои классические амплуа. Тильда Суинтон методично добивает в себе «холодную суку». Клуни «нестареющего плейбоя», Малкович «Малковича», человека с маниакальным взглядом, чью шкуру все хотят по¬делить. Фрэнсис Макдорманд попросту дает мастер-класс великолепной клоунессы. По контрасту со своими привычными ролями работает только Брэд Питт, валяющий такого ваньку, какого вы не найдете даже в соседнем дворе.
Вашингтонская история о том, как жизнерадостный идиот-инструктор по фитнесу (Питт) и его одинокая коллега (Макдорманд), бегающая на свидания вслепую и отчаянно мечтающая стать жертвой пластических хирургов, придумывают себе на голову приключения, играют в ЦРУ, ФБР и холодную войну, это типичная коэновская история про второстепенных людей, вдруг оказывающихся главными героями. Пото¬му что именно они, а не живущий по соседству американский президент и другие сильные мира сего, поневоле запускают маховик судьбы, косящий всех вокруг самих работников фитнес-клуба, их коллег и клиентов, родственников и друзей клиентов, просто тех, кто проходил мимо, и далее в геометрической прогрессии, свойственной «социальным сетям». Интернет, Mac, PC и связанная с ними информационная неразбериха вообще один из объектов пародии в этом фильме, чье название можно перевести и как «После прочтения записать на диск»: Коэны мастера подобных двусмысленностей.
«Старикам здесь не место» рассказывал о смерти последних героев. Не тех героев, которые могут кого-то вытащить из фатального коэновского абсурда и что-то изменить таких спасителей у братьев никогда не было, а тех, кто мог, как героиня Макдорманд в «Фарго», посмотреть на этот молох со стороны, по-доброму ухмыльнуться и сделать правильные выводы.
В «Сжечь после прочтения» таких непричастных уже нет. Когда и им нет места, то остаются и вправду одни идиоты люди счастливые, потому что не замечают своей глупости и даже не успевают опомниться от глупости в момент смерти. Но Коэны таких любят, так как в их фильмах именно глупость идиотов, а не мудрость героев заставляет крутиться мир ВЕРДИКТ: 10 из 10
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
|
|