Чудо святой Анны (Miracle at St. Anna) рецензия.
«Рано или поздно любой талантливый режиссер может наступить на собственные грабли…»©
12 февраля.
|
|
6.54 |

|

|
|
Чудо святой Анны (Miracle at St. Anna)
год: 2008
страна: США, Италия
слоган: «World War II has its heroes and its miracles.»
режиссер: Спайк Ли
В ролях: Дерек Люк.Майкл Или.Лас Алонсо.Омар Бенсон Миллер.Пьерфранческо Фавино.Валентина Черви.Маттео Шьяборди.Джон Туртурро.Джозеф Гордон-Левитт.Джон Легуизамо.
сценарий: Джеймс МакБрайд
продюсер: Роберто Чикутто, Джон Килик, Спайк Ли.
оператор: Мэттью Либатик.
композитор: Теренс Бланчард.
жанр: боевик, триллер, драма, криминал, военный.
бюджет: $45 000 000.
сборы в США: $7 919 117
сборы в мире: + $1 363 754 = $9 282 871
премьера (мир): 7 сентября 2008
рейтинг MPAA: рейтинг R
время: 160 мин
Сюжет: История 92-й дивизии американской армии, состоявшей целиком из чернокожих солдат. В 1944 году подразделение этой дивизии, ведомое некомпетентными командирами-расистами, попало в ловушку в районе одной из итальянских деревень в Тоскане. РЕЦЕНЗИЯ:
Посмотрел тут последний фильм Спайка Ли (настоящее имя Шелтон Джексон Ли, псевдоним Спайк , что в переводе обозначает «Шип» выбрал этот псевдоним еще во время обучения в школе) Чудо святой Анны ( Miracle at St. Anna). В основе которого лежит одноименная новелла Джеймса Макбрайда, рассказывающая о злоключениях черных американских солдат в итальянской провинции во время Второй Мировой войны. Фильм же является своего рода ударом по К.Иствуду ,которого Ли обвинял в том, что тот в своем фильме «Флаги наших отцов» показал, будто за Америку воевали только белые солдаты, хотя по мнению Ли, там было немало темнокожих. Начало фильма было многообещающим чернокожий почтовый клерк ,на рабочем месте, совершенно неожиданно и казалось не мотивированно убивает белого посетителя. Набежала полиция и на экране появляется в качестве детектива Джон Туртурро, в роли начинающего корреспондента ,пытающегося разнюхать сенсацию на месте убийства Джозеф Гордон-Левитт. Это подогрело интерес да и и события стали развиваться. Сенсация найдена дома у клерка в шкафу хранится голова античной статуи стоимостью в пять миллионов долларов, пропавшей в конце Второй мировой войны из какого то храма в Венеции. Газета с фото головы и клерка попадает в Италию, в кадре мелькает Джон Легуизамо и опа!…..Действие переносится во времена Второй мировой войны в местечко Тоскану, где 92 дивизия, сформированная только из афро-американцев ведет боевые действия по взятию какой то высоты. Сразу убила тетка в красном, читающая пропагандистский призыв чернокожим братьям, о том что нет смысла воевать за строну которая сделала из них рабов, а надо срочно примкнуть к нацистам, поскольку с ними они точно братья. Этот пропагандистский факт был отмечен в истории и даже бывший президент, при награждении Золотой медалью Конгресса легендарных пилотов из Таскиджи элитного корпуса чернокожих военных летчиков, безупречно служивших в годы Второй мировой войны, сказал: «Даже нацисты недоумевали, зачем афроамериканцам воевать за страну, которая относится к ним несправедливо. И все же таскиджийские пилоты рвались на военную службу». Но здесь эти слова в кадре не сочетались с теткой в красном, и если и была в этом какая то задумка режиссера, то она явно не сработала, а мысль не впечатлила. Далее все происходило, как в дешевой буффонаде – четыре человека из дивизии, достигли намеченного рубежа реки, и перешли ее. В этот момент начался обстрел дивизии немцами и для преодоления рубежа, один из четверки запросил по рации поддержку артиллерии, сообщив, что старший убит. Соответственно, дивизией командовал белый ( я удивился что у него слюна не течет, выглядел он почти, как олигофрен) и естественно он не поверил, что черные могли перейти реку и дал наводку артиллерии с поправкой на их вранье, с координатами , которые по его разумению были более верными. Ну и конечно после этого, практически вся 92 дивизия была уничтожена, осталось четверка вырвавшихся вперед. Им пришлось двигаться дальше, в тыл врага. Так начались их злоключения. Отмечу, что 92 дивизия действительно существовал «….пример из эпохи Первой мировой войны. Известнейшим и, пожалуй, самым талантливым американским генералом того времени был Д. Д. Першинг. И перед ним, командующим американской армией в Европе, тоже очень остро встала негритянская проблема. Першинг всю жизнь по службе был связан с афроамериканцами. И он был очень осторожен в расовом вопросе. Генерал отстоял создание отдельных 92-й и 93-й негритянских дивизий, но при определённых условиях. Эти части, хотя и предназначались для ведения боевых действий, использовались главным образом для обслуживания войск. Офицерские должности занимались белыми военными. Так, в «Буйволиной дивизии» ( 92-я негритянская ) не было ни одного негритянского офицера в звании выше первого лейтенанта, а в «Вечнозелёной дивизии» ( 93-я негритянская ) все офицеры были белыми. Положение негров в армии определялось рядом ограничений. Согласно приказу штаба Дж. Першинга от 7 августа 1918 года белые офицеры не должны были принимать пищу вместе с негритянскими офицерами, здороваться с ними за руку, разговаривать или встречаться вне службы. Эта ситуация не могла долго сохраняться. В годы Второй мировой войны, естественно, положение военнослужащих негров, как и всех других солдат и офицеров, не принадлежавших к белому большинству, было уже иным. Однако избежать дискриминации в полном объеме всё же не удавалось.” (Независимая газета “Русская Америка”) Сразу хочу сказать- я большой поклонник Спайка Ли и.25 час мой любимый фильм- на все времена. У меня в коллекции есть и «Круклин» («Crooklyn», 1994) ,и «25-й час» (2002),и «Блюз о лучших днях» (1990), и Не пойман не вор( Inside Man),но этот фильм вызвал у меня чувство недоумения и как то ,мягко говоря, не порадовал. Я понимаю, что вероятно он прав и тема участия афро-американцев во Второй мировой войне совершенна не освящена (хотя есть фильм о летчиках-афроамериканцах , в 1995 году вышел фильм «Пилоты из Таскиги»(The Tuskegee Airmen ). В главных ролях снимались Лоуренс Фишберн, Кьюба Гудинг-мл. и Джон Литгоу.) и вероятно такое событие могло иметь место. Но не он должен был это снимать. Батальные сцены и вообще Вторая мировая- это не его стезя. В фильме нет напряжения, самая драматичная сцена , когда свои же обстреливают пехотинцев, никак не зацепила. Более того, там был момент, когда солдату отрывает руку, а у меня мелькнула мысль, что он явно раньше времени повернулся к камере обрубком. Вся сцена была театрализирована и выглядела кукольно, но главное весь фильм меня преследовала мысль- при чем здесь Вторая мировая?…То есть, если бы фильм абстрагировался во времени, то это было бы только в плюс ему. Немцы тоже выглядели не лучшем образом и как то не натурально. Мальчик, прибившийся по ходу пьесы к четверке (этакий сын чернокожего полка, которого хотел усыновить добряк Шоколадный великан, у которого к поясу была пришпилина все та же бесценная голова богини ) , справился с ролью, хотя эти его беседы с призраком Артуро в общем и целом не обогатили фильм. Концовка была настолько конфетно-мармеладной, что хотелось рыдать, не столько по сюжету, а оттого, что такую серьезную тему он превратил в фарс. С итальянскими партизанами тоже не очень все гладко получилось. И сам фильм вызвал негативную реакцию в самой Италии. Как утверждает Variety, ветеранов войны задел один из эпизодов картины, в котором показано, что партизаны могли быть в некоторой степени виновны в резне, устроенной нацистами в 1944 году. Автор сценария картины Джеймс Мак Брайд принес официальные извинения ветеранам. «Мне очень жаль, что наш фильм обидел партизан. Смею вас уверить, что мы с большим уважением относимся к их подвигу», сказал он на пресс-конференции. В свою очередь, сам Спайк Ли заявил, что он не считает необходимым приносить извинения и посоветовал итальянцам лучше изучать историю Второй мировой. Хотя именно Вторая мировая война помогла отменить закон Линча: «Конец нео-рабовладению положило нападение Японии на Перл-Харбор. Президент Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt) созвал тогда совещание правительства, где главным обсуждаемым вопросом стала пропаганда. Япония могла публично уличить Америку в дурном обращении с чернокожими на Юге. Президент Рузвельт немедленно провел через Конгресс закон о запрещении судов Линча. Через четыре дня после нападения на Перл-Харбор генеральный прокурор США получил меморандум с приказом всем федеральным прокурорам проявлять активность во всех делах, связанных с принудительным трудом.» («Newsweek», США)
А так же поколебала расовую сегригацию, которая была официально отменена в США в 1964 году. Безусловно мы мало знаем о историческом периоде той эпохи с позиции афро-американского населения, но этот фильм не только не осветил этой проблемы, а наоборот вызвал легкое чувство раздражения. В нем нет никакой толковой информации и борьбы нет никакой, все свелось к тому, что чернокожи мужчины лучше белых и телка сразу сняла трусы, хотя вроде и католичка. Мое мнение, что если выкинуть из фильма, тот факт, что это Вторая мировая и перенести бы действие куда-нибудь на другой материк, скажем в Колумбию, то все сразу бы стало более актуально и интересно. Ходят слухи, что Спайк Ли вошел во вкус и теперь собирается экранизировать роман Брендана Кернера «Здесь будет ад», рассказывающий об очередном драматическом эпизоде Второй мировой войны, участником которого был чернокожий солдат. Сюжет произведения фокусируется на судьбе военнослужащего, убившего своего командира и скрывшегося от преследования в бирманских джунглях. Посмотрим, может первый блин всегда комом , и следующий фильм будет более удачным. Кстати,cледующим фильмом, которым займется Джорджа Лукаса, станет военная драма «Красные хвосты» («Red Tails»), в которой в центре внимания окажутся все те же легендарные пилоты из Таскиги, которые в прошлом году были награждены Золотой медалью Конгресса. Сценарий к фильму пишет Джон Ридли, написавший историю для «Трех королей». Сам сценарист с воодушевлением взялся за предложенный сюжет. «Президент Рузвельт приказал сформировать этот отряд в качестве рекламного хода, чтобы черные снова проголосовали за его кандидатуру, — говорит Ридли. — Но эти парни оказались такими умелыми летчиками, что стали настоящими героями. Компания ILM оживит воздушные бои и даст почувствовать, каково быть девятнадцатилетним юношей за штурвалом истребителя» Лукас, в последний раз занимавший режиссерское кресло на «Звездных войнах: месть ситхов» в 2005 году, как предполагается, сам снимать не будет, а только выступить в роли продюсера от своей LucasFilm. Будем надеяться, что они сумеют осветить участие афро-американцев во Второй мировой более профессионально и познавательно, а главное более эмоционально напряженнее.
ВЕРДИКТ: 5 из 10 Спайку Ли противопоказано снимать военные фильмы, тем более с социальный окрасом, как он всегда любит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
|
|

|