В ролях:Джеймс МакЭвой, Морган Фриман, Анджелина Джоли, Теренс Стэмп, Томас Кречманн, Коммон, Кристен Хагер, Марк Уоррен,Дэвид О`Хара, Константин Хабенский.
Тайная организация, называющая себя «Братством ткачей», находит молодого человека Уэсли и рассказывает ему ошеломительную правду: его давно умерший отец на самом деле погиб день назад. Также Уэсли узнает, что отец был лучшим в мире профессиональным убийцей и работал на эту организацию. Ее цель — поддержка стабильности в нестабильном мире, физическое устранение лиц ради спасения тысяч невинных судеб. Уэсли ставят перед выбором: жить дальше как ни в чем не бывало либо же присоединиться к Братству…
Мнение by DJ Woof:
Условно-отечественный, прости Господи, кинематограф в лице Тимура Бекмамбетова за максимально короткий срок преодолевает расстояние от качества ранних фильмов с Чарли Чаплином до спецэффектов уровня первой части трилогии братьев Вачовски, покрывая довольно избитую тему избрания рядового клерка в спасители Вселенной (в данном случае, скорее, в разрушители) толстым слоем глазури из все еще шикарной, несмотря на многодетность, Анжелины Джоли, всегда шикарного Моргана Фримана и умилительного юмора в стиле Майкла Бэя.
Вообще, смотря фильм, чувствуешь себя немножко на Евровидении – только вместо Эдвина Мартона, играющего на скрипке Страдивари и Плющенко, катающегося по 2 квадратным метрам льда, здесь присутствуют призванный к написанию саундтрэка великий Danny Elfman и Голливудские актеры первой величины. Цель, однако, не меняется – обратить как можно больше внимания на себя и как можно меньше – на ползающего по сцене с остекленевшими глазами Билана, а в данном случае – не дать зрителям понять, что первая половина фильма всецело копирует замысел Матрицы, а вторая – рядовой американский боевик категории B.
Здесь больше маркетинга, чем искусства целевые аудитории распределены и заранее поражены, и пуля ни в коем случае не должна полететь по кривой – подростки пойдут пускать слюни на аппетитные ляжки Анжелины, люди постарше – на классическую игру Фримана, и мало кого действительно заинтересует то, что фильм русский. Я, естественно, говорю об американском рынке, на который и ориентирован фильм – в России его все равно посмотрят все, после «Дозоров» и Иронии Судьбы Бекмамбетову развязали руки настолько, что и рекламную кампанию можно было сделать раз в 10 скромнее – вы все равно пойдете в кино. Зачем пойдете? Потому что все пойдут. Зачем все пойдут? Почувствовать гордость за отечественный, прости Господи, кинопром, позевать над отличными спецэффектами, 4 минуты полюбоваться Константином Хабенским и огорчиться в отсутствии хоть какой-нибудь постельной сцены.
Обидно, что российские режиссеры не учатся снимать «кино мирового уровня» российские режиссеры учатся привлекать инвесторов, правильно выбирать рынок и использовать наиболее удачные его компоненты для получения максимальной прибыли. Wanted – правильное кино для правильного рынка, умело жонглирующее всеми составляющими летнего блокбастера и добавляя в стандартную американскую 150-милионную формулу чуть-чуть, пожалуй, русского духа и совсем немного product placement’а. И это не есть плохо – просто не патриотично как-то.
Мнение by BLAZE :
“Shoot this motherfucker!” взрывается Морган Фримен в финале фильма, не подозревая, что в русском “супер спэшл” дубляже его герой потеряет все свои эмоции. Как бы не расхваливали прокатчики, создатели и прочие товарищи эту самую особую локализацию, дубляж 70 процентов персонажей откровенно “убивает” восприятие фильма. Несоответствие голосов и персонажей настолько велико, что нет мочи. Ну, ей богу! Все же привыкли к “тем самым” голосам Джоли, Фримена и даже Комона. Но нет! Тут вам Гоши Куценки и прочие отечественные звезды(?).
Но если отбросить в сторону проблемы дубляжа, то Тимуру Бекмамбетову, получившему небывалый кредит доверия для новичка в Голливуде, полностью удалось его оправдать, подарив нам голливудский блокбастер в своем лучшем виде. В новом…лучшем… виде!
Здесь есть все: энергия, драйв, восточно-кровавый адреналиновый экшен, шикарная картинка (недотягивающая разве что до Спиди), убойный саунд, прорва спецэффектов, уместный юмор, черный-циничный юмор , не загруженный лишними линиями сюжет, но в котором также нашлось место для любви-интриг-мести-предательства-мести-поисков самого себя…
Начав фильм с логичной для любого блокбастера пулеметной экшн-сцены, Тимур специально сбавляет обороты в последующей пол часа, давая простор для ознакомления с персонажами, историей и прочими нюансами. Зато по окончанию брифинга….Фильм понесется вперед, словно адский товарняк камикадзе, чтобы в финале Въ*баться в километры взрывчатки! Примерно так можно описать то, что будет твориться в вашем сознание. Ну а если выражаться по-простому, то ваша челюсть будет радостно раскачиваться на уровне колен расплескивая во все стороны вашу не здоровую слюну. При этом вы еще будите не здорово улыбаться. Все-таки такой кайф!
Позиционируя фильм (особенно в России), как бунт задроченного клерка, Тимур, конечно, затронул данную тему, но оставил её на втором плане. Уэсли – лишь винтик в огромнейшем механизме, где выход из строя одного компонента моментально подстраховывается десятками вспомогательных систем. Конечно это не образец офисной сатиры как Офисное пространство, но все же! Куда интереснее Бекмамбетов то ли случайно, то ли специально посмеивается над современной манерой съёмки блокбастеров. Когда у всех трясется камера, Тимур наоборот целенаправленно замедляет главные моменты фильма, чтобы зритель мог рассмотреть всё, что происходит на экране. Когда PG-13 воспринимается, как единственно допустимый рейтинг, герои «Особого опасного» истекают в крови, от выстрелов человеческое тело разрывает на куски, оставляя кровавые пятна на всевозможных поверхностях. Когда любой крупный проект делается даже не с прицелом на продолжение, а держа в уме целую трилогию, Бекмамбетов заканчивает свою историю, обрубая практически все зацепки для сиквела…
Еще рано говорить, как сложится прокатная судьба «Особо опасного» – но можно констатировать, что второй такой картины этим летом (в этом году) мы не увидим. Зрелищный,масштабный, стильный, эффектный, за гранью возможного экшн с рейтингом R – это штучный товар в современном мире, который никак нельзя пропускать. ЭТО ФАКТ!
Трейлер Shoot this, mother fucker!
Трейлер Братство ткачей (русский)
Трейлер Создать героя. (русский)
Трейлер Чего же ты боишься? (русский)
Трейлер с Хабенским. (русский)
Вся правда о фильме Особо Опасен! (Интервью с создателями)
Чуть чуть радости, что хоть кто то из нас смог выделиться (вообще то, один из многих, но...) и снять "отечественный" фильм на таком уровне, что Старший брат на миг закрыл глаза, что он "узкоглазый, косоглазый, азиат"...
И немного обидно, что для этого нужно потратить "стописят" лимов, хоть и из кармана пиндосов, забыв что наши отцы вместе проливали кровь.
А когда то у нас была ОДНА РОДИНА...
Фильм охрененны мягко говаря, просто шедевр в своём жанре, но я не согласен с BLAZE'ом на счёт озвучки, наоборот озвучен на русский лад со свойственым нам лексиконом.
Вчера посмотрел. вышел с мыслю типа... а что ваще только что было? Весь фильм смотришь с открытым ртом и хорошо если вьезжаешь в сюжет, но когда выходишь даже не знаешь как его охарактеризовать. Сюжет кстате сразу понятно и вообще фильм все люди будут воспринимать по разному. в меру глубины своих мыслей и глубины взгляда на жизнь. чем поверхностней человек тем тупей будет казаться ему фильм...
Шедевр???
не преувеличивайте)))
Да, прикольно))) на один раз вообще супер))) но мы вот тоже потом вышли и еле вспомнили, что глав героя звали Уесли Гибсон. Самый главный плюс фильма - Анджелина Джоли. Очень рад за Бекмамбетова, что ему довелось поработать с такими людьми... Я ожидал большего.
аахах...нда..ладно там законы физики...а вот законы русской души важнее....
По моему это тупо очередной американский боевик и кто бы не снимал Лукаса или Спилберга он не переплюнул, ну и гордится то чем?...
Вообщем фильм на 8 из 10 для америки, для россии на 3 из 10....все таки "12" куда более хорошее "проамериканизированное" кино.