Старикам тут не место (No Country for Old Men)
Шедевр, пропустить который, значит быть ханжой.
1 февраля, 20:05.
|
= 4
|
|
5.00 |

|

|
|
Старикам тут не место (No Country for Old Men)
Жанр: Шедевр, пропустить который, значит быть ханжой.
Режиссёр: Итан Коэн и Джоэл Коэн.
В ролях:Хавьер Бардем, Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Стивен Рут, Вуди Харрельсон и др.
Компании: Paramount.
Бюджет: не известно .
Премьера в России: 31 января 2008.
РЕЦЕНЗИЯ:
Писать рецензию на такой вот шедевр, в чьем статусе «живой классики» не приходиться сомневаться, очень тяжело. Тем более, что критики всего мира, уже спели ему о всех его достоинствах. И тебе не очень хочется повторять то ,что уже было сказано множество раз, до тебя. Но мы же говорим о фильме братьев Коэн. Их фильмы это безграничная кладезь сюрпризов, цитат и подмигиваний. Тем более что братья, в своем новом фильме, наконец-то ушли с от студийных комедий, к фирменному авторскому стилю – соединению «чернухи» с абсурдистским юмором.
Погоня за раненой антилопой, неподалеку от Рио-Гранде, приводит мужчину неопределенного возраста и рода деятельности (известно лишь , что он бывший ветеран Вьетнама) по имени Льюэлин Мосс (Бролин) к месту разборки местных бандитос. В укромной и тихой долине, рядом с брошенными машинами он обнаруживает кучу продырявленных тел, пикап, забитый до отказа кирпичиками с наркотой, и труп “умника” пытавшегося под шумок уйти с чемоданом наличности. Какая удача, подумал Мосс, и денюшки прикарманил. Но, как это обычно бывает, ничто не бывает просто так, и на любые бабки найдется маньяк. Последний, в этом фильме особенно колоритен. Безжалостный, как смерть, и неуловимый, как призрак, человек с лицом молодого Геннадия Хазанова и звучным именем Антон Чигур (Бардем). Да и свои зверства, он устраивает не с помощью холодного оружия, а с помощью устройства для забоя крупного рогатого скота. Антагонистом же Антона выступает техасский шериф предпенсионного возраста Эд Том Белл (Джонс). Я как кино-маньяк от таких актеров задействованных в одном фильме прихожу в экстаз, как и остальные кино-психи мира. Начало фильма примерно такое же как и в “Большой Лебовски” – тихий голос, с уловимым южным акцентом, рассказывает о суровых буднях местного шерифа. На экране же в этот момент “плывут” величественные виды пустынных техасских прерий. Эх, как же много было снято фильмов, где мы видели эти локации. «Сумеречная зона» Америки, граница Техаса и Мексики. Как же все знакомо: невзрачные придорожные мотели с умирающим от скуки хозяином, пошарканные бензозаправки, пустынное шоссе – все это такие же неотъемлемые атрибуты национальной американской мифологии, как бейсбол, гамбургер, или флаг над диваном в гостиной. Воистину, Коэны как никто другие, умеют обращаться с культурными артефактами Америки, при этом не переходя тонкую линию патриотично заряженного кино. К слову, в Стариках, очень тонко, по мистическому что ли, обыграна тема самой границы. Мол перейдешь ее, и смерть придет за тобой, кто бы ты не был. На границе жить – по волчье выть, тут либо ты, либо тебя. Это суровый мирок пограничников, в котором не терпят бравады и занощивости, здесь ценят личный кодекс, и умение быть начеку. Альтернатива не соблюдению этих постулатов – смерть. Тема границ всплывает не только при описание места действия, но и при попытке описать жанровую принадлежность фильма. Коэны берут абсолютно не совместимые стили и жанры, и мешают их на свое усмотрение. Судите сами, тут и вестерн, находящийся в родных локациях, и хичкоковский нуар а антураже спящего города, и классический триллер, и комедия, и что самое гениальное, кровавый слэшер. Соединенные вместе столь разные элементы образуют органичный фильм, состоящий из жестокости, интриги, юмора и саспенса. Вот Антон Чигур совершает очередное зверство конечно оно камерное по сравнению с пилой или хостелом , но глядя на игру Бардема, ты скрещиваешь пальцы в надежде, что ты никогда не встретить такого человека в реальной жизни. А вот гениальный диалог, между Антоном и его очередной жертвой. Будет смешно, очень смешно, но ведь этот юморной парень вышибает людям мозги. И смех и грех. Чтож, это братья Коэны. Но я хочу заметить что юмор в стариках не столько уходит корнями в прошлые работы Коэнов сколько отдает послевкусием Линчевских фильмов, когда не понятно, смешно, и от этого невыносимо страшно. Но не только “новый” юмор, удивляет в стариках. Хитрецы Коэны, конечно же рисуют свой шедевр яркими мазками, но при этом они не забывают о зрители, они предлагают ему самому додумать множественные белые пятна на холсте. Каждый сам решит для себя: Кем на самом деле был Чигур? Чем-то метафизическим, аномальным, не из этого мира или обычным психом с замашками японского война? Что значил финальный монолог шерифа? Почему в картине нет музыки, но есть композитор? Наконец то появился фильм, который хочется пересматривать снова и снова, и строить новые догадки, рожденные в нахождение новых деталей и мелочей, хитро спрятанных режиссерами в фильме. Или не спрятанных?))) Под конец поговорим об актерах. Они в принципе заслужили по отдельной статье, но я попытаюсь восхвалить каждого исходя из размера рецензии. Начнем с Чигура в исполнении Бардема – яркий, калорийный, потрясающий, и живой персонаж, при одном взгляде на лицо которого понимаешь: перед нами убийца, способный в мгновение ока прекратить источать цинизм и отчужденность и разорвать вас на куски взглядом. Томми Ли Джонс словно и не прекращал сниматься в “Трех могилах”. Джош Бролин же феерически хорош в своем образе – актер в последнее время становится все более заметным, достаточно вспомнить отлично сыгранные им роли продажного детектива Трупо в “Гангстере” и доктора Блока в „Планете страха“. В общем, я все сказал. Я пошел пересматривать Стариков еще раз. На прощание скажу, что этот фильм НЕЛЬЗЯ пропускать, пускай кому то выше мной сказанное не отложиться в голове, пох*р, это гениальное кино. Бегом в кино. Вы потом мне тока спасибо скажете.
ВЕРДИКТ: 1000000000 из 10 Братья Коэн сняли еще один шедевр. СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!!!!.
Точеный, аккуратный, стильный, напряженный и одновременно веселый, великолепно сыгранный фильм от режиссеров, таланту которых нет предела. Коэны вернулись, вносите Оскар. ЭТО ТРЕТИЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ГОДА. (для меня, как кино-маньяка)
Жду ваших замечаний, комментариев и пожеланий. Шлите на [email protected] Смотрите “наше” кино…..PEACE
DA BLAZE
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
|
|