Войти
Laurie

Игра в классику

Меня приучали к классической музыке с самого детства. И я не особенно этому сопротивлялась…
Laurie 30 ноября 2008 года.
5.17 -
+

Моя мама слушает классику.

Ну да, самую такую насквозь классическую классику. Причем мама (вот ведь уникальная личность!) слушала эту музыку всю свою сознательную жизнь. Без всяких молодежных увлечений чем-нибудь модным и постепенных переходов на более серьезные опусы. Она так и рассказывала мне: «В 70-е все фанатели от битлов и «Шизгары», а я слушала Моцарта и Бетховена. В 80-е все доставали пластинки с итальянской эстрадой и Modern Talking, а я слушала Бетховена и Моцарта».

Завидное постоянство, что и говорить.

Меня, конечно, мама тоже приучала к классике с самого детства. Не то чтобы я этому сопротивлялась – относилась спокойно. Я была всеядной. Придя домой из школы, ставила пластинку с оперными ариями в исполнении Пласидо Доминго. Или второй акт балета «Жизель» Адана – его мы слушали чаще всего. Но потом я могла уйти в гости к подруге и вовсю зажигать там под ламбаду. А затем – к другой подруге: ее брат постоянно врубал на полную мощность группу «Кино». Ну, и «на десерт» я включала дома кабельное телевидение и наслаждалась клипом Полы Абдул «Opposites Attract». Это который с мультяшным котом.

Классика была частью моего общего жизненного музыкального образования. Да и не только музыкального: я частенько перечитывала балетные и оперные либретто. (Догадайтесь, кто втихаря подсунул мне эти книги.) Это оказалось полезным: большинство балетов и опер основано на классических произведениях или сюжетах из мифологии. Так что годам этак к десяти я знала содержание многих шедевров литературы, даже не читая их самих.

Я была в курсе, что классическая музыка — это сплошной позитив во всех отношениях. Я привыкла к ней. Слышала о разных опытах типа «коровы, которые слушали классику, доились лучше коров, которым включали тяжелый рок». И знала, что если сказать учителям «я слушаю классику», это вызовет у них приступ умиления.

Но уверенно сказать «я люблю классику» — это было уже не по моей части. Уж извините. Насильно мил не будешь.

Однако десяток лет спустя в моей жизни объявился один классический композитор, чья музыка по-настоящему меня зацепила. Георг Фридрих Гендель. Не такой «попсовый», как те же Бетховен и Моцарт, но не менее уважаемый. (Некоторые, наверно, помнят, что был такой персонаж в фильме «Фаринелли-кастрат».)

Творчество Генделя не было мне знакомо, пластинок с его произведениями у нас дома не водилось. Просто мы как-то смотрели всей семьей концерт по каналу «Культура». Монтсеррат Кабалье, чьи габариты уместились-таки в экран и даже оставили место для другой оперной дивы, Мэрилин Хорн, исполняла как раз сочинение Генделя. Что-то из оперы «Юлий Цезарь». До этого я лишь отстраненно косилась на экран краем глаза, но тут вдруг сфокусировала все внимание на певицах и навострила уши – мелодия мне неожиданно понравилась. Дивы допели до конца мрачновато-минорную арию и лихо перешли на веселенькую тему из «Севильского цирюльника». Я задумчиво произнесла: «Уже что-то не то…» Мама понимающе кивнула: «Да, после Генделя Россини – это попса».

После этого случая я задумалась. Даже начала высматривать в магазинах и ларьках диски Генделя: купить, что ли?.. До покупки руки так и не дошли. Зато однажды я узрела в телепрограмме анонс концерта, где играли все того же Генделя. Та-ак, вот это надо бы заценить. И на этот раз сосредоточиться.

Незадолго до этого меня впечатлил один момент из книги (кто бы мог подумать!) Александры Марининой. Герой детектива, простой рабочий парень, жил у интеллигентной старушки, и она просвещала его по мере своих старушечьих сил. В том числе приобщала к классической музыке. И вот послушал как-то парнишка Баха… Да не просто так послушал, а привиделся ему при этом некий очень уж красивый глюк. Ну, воображение включилось, видать. У нас, творческих личностей, такое бывает постоянно – слушаешь песню и параллельно прокручиваешь в голове несколько вариантов клипа. А для простого рабочего, не слишком творческого парня это было потрясением. Тем не менее, я загорелась: «Хочу тоже глюк!!! Чем я хуже?»

Итак, концерт начался, я заняла удобную позицию в кресле-качалке, расслабилась и закрыла глаза. К глюкам целиком и полностью готова.

Название произведения я не запомнила, несмотря на свою далеко не девичью память и склонность подмечать такого рода моменты. Мелодию тоже не смогла бы воспроизвести или узнать. Но глюк (он же воображаемый клип) помню до сих пор. Пустынная заброшенная местность. Острые темные скалы. Вечернее небо с легкими облаками, подсвеченными закатным солнцем. И над всем этим мрачным великолепием парит огромная темнокрылая птица. А может, это даже и птеродактиль. Ух-х.

Даже не знаю, почему в эти моменты моя реакция «запомнить все названия и потом обязательно найти» вдруг отключилась. Может, из-за того, что я не тяготею к классической музыке, хоть она и могла меня пару раз сильно впечатлить. А может, потому что мне вполне хватило этой «дозы»… Классика, как уже доказано, многограннее поп- или рок-музыки и несет в себе гораздо больше информации. Может быть, один такой концерт для моего мозга был равен нескольким гигабайтам современных песен.

…На этом «игра в классику» в моей жизни пока закончилась. Впрочем, не знаю, навсегда ли. А тут еще и мама однажды позвонила – поделиться впечатлениями: «Купила МР3-диск с оперными ариями, голоса великолепные, сижу балдею…» Может, как-нибудь стрельну у нее. Когда душа вдруг потребует новых впечатлений. Или попросту глюков.

Комментарии
Nibulop

Nibulop (6 декабря 2008 года)

хорошо)))мне понравилось, даже очень))

Оценка: 18 +1(154) −1(136)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Освещение мероприятий
Закажи фото и видео съемку на свою вечеринку, концерт или другое мероприятие
© 2005 — 2011 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Продюсерский центр