Войти…

Школа выживания hip hop брендов…

23 августа 2006 года, 12:00

Сейчас довольно сложно представить, что в каком-нибудь уголочке нашего мира напрочь отсутствует слово «мода» или «стиль» и существуют люди, не имеющие никакого понятия о том, что такое fashion бизнес. Эта сфера деятельности настолько захватила нашу планету, что даже в Китае и Японии проходят недели моды. Что уж там говорить про Милан, Париж, Нью-Йорк и нашу Россию. Эти страны знают о моде все. Каждый день мы получаем самые достоверные сведения о последних тенденциях, о новых коллекциях, о молодых начинающих дизайнерах и о «старожилах» мира моды, о которых мы не забудем, кажется, никогда.

Мир меняется, но лишь одно всегда остается неизменным – мода. История этого «явления» стара и всем известна: грандиозный путь от детских увлечений до всемирно известных Домов моды известен каждому дизайнеру. И главным «подводным камнем» всей этой замечательной истории является прозрачность и неуверенность в завтрашнем дне. Сегодня ты – преуспевающий модельер, а завтра все твои клиенты лих перебежали к твоему бывшему коллеге – теперь сопернику. Как же удержаться на плаву и не потерять своих позиций?

Такой вопрос встал перед известным хип-хоп брендом Rocawear – детищем Jay-Z. И ответ, судя по всему, оказался отрицательным: этой осенью компания запускает новую линию мужской одежды, дабы расширить свою потенциальную аудиторию. За всю свою семилетнюю историю существования бренд никогда не бросался такими громадными суммами, как 2 миллиона долларов, которые она потратила на продвижение новой линии «Custom Fit» – упрощенный вариант тех неординарных hip hop силуэтов, ставших популярными в последнее время. Иными словами, новая линия будет рассчитана на молодых людей, прежде никогда не придерживающихся hip hop стиля в одежде, а также на 30-летних мужчин, стремящихся к более зрелому, взрослому, но в тоже время неординарному образу. И именно Jay-Z, он же 35-летний рэппер – победитель Grammy Award, руководитель Def Jam Recordings и совладелец баскетбольной команды New Jersey Nets, стал лицом рекламной кампании нового лейбла. Именно он является идеальным олицетворением и выражением того человека, которому подойдет новый стиль бренда.

Новая коллекция будет продаваться в специализированных бутиках и в некоторых торговых центрах. Минимум старых моделей, максимум новых: спортивные полосатые рубашки, жакеты, множество видов джинсов от $69 до $89. Таковы пока планы компании.

За последние пять лет многие торговые центры расширили ассортимент в сторону hip hop коллекций, тем самым, превратив этот стиль в ключевой среди мужчин всех возрастов. В связи с массовым наплывом коллекций, которые выпускают сами представители hip hop индустрии, fashion urban рынок оказался переполненным и многие из хип-хопперов потерпели неудачу в своем маленьком бизнесе. Ярким тому примером стал рэп-звезда Snoop Dogg.

Тем, кому все-таки удалось остаться на пьедестале, для успешного продолжения бизнеса, по мнению ритейлеров, необходимо расширить аудиторию потребителей, что и пытается делать Rocawear. Theresa Scott, исполнительный вице-президент компании Rocawear, утверждает, что «всем urban брендам необходимо прощупать территорию вне самих себя, привлечь новых людей». По ее же словам доходы марки составляют более $500 миллионов, включая продажи часов и солнечных очков.

Некоторые из потенциальных конкурентов Rocawear уже «протестировали» новые концепции своего бизнеса и привлекли клиентов старшего возраста. В 2004 году Sean «Diddy» Combs уже представил коллекцию мужских костюмов, которая пользуется большим спросом сейчас. Этой осенью Diddy планирует добавить в свой бренд Sean John еще несколько видов джинсов. Аналогично поступил и Marc Ecko, расширив ассортимент до спортивных костюмов и пиджаков. Ко всему прочему, многие бренды уменьшили размер своих логотипов. Так что теперь мы с легкостью отличим настоящую вещь от подделки. Яркие надписи Rocawear или RW больше не будут сверкать на спинах своих обладателей.

Sean Ramsay, 29-летний бренд-менеджер, поделился своими соображениями по поводу новых идей: «Раньше я никогда не покупал себе ничего из hip hop брендов. С появлением новых коллекций от Sean John и Rocawear я могу себе этот позволить. Вне работы я выгляжу просто идеально – одновременно стильно и элегантно. Мои любимые джинсы я купил в бутике Sean John, и вы не поверите, какое количество комплиментов на меня сыпется каждый день».

Rocawear также планирует открыть мини-выставку во время Нью-йоркской недели моды с 29 августа по 15 сентября. На этой выставке Jay-Z в костюме из новой коллекции во всей красе расскажет о концепции своего бренда. На днях он поделился своими соображениями по поводу всех перемен: «Создание нового лейбла стало некой защитной реакцией. Клиенты постепенно стали уходить к нашим соперникам Red Monkey и Chip and Pepper. Мы теряли бизнес и должны были что-то делать…» Вот и отреагировали… новой линией… Нам остается лишь наблюдать за тем, насколько удачным и перспективным окажется новый проект…

Текст: Анна Дюжева

Комментарии

Если вы являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете оставить комментарий к этой статье.

Последние добавления в раздел «Стиль»:

Ссылки по теме