Войти

NIKE: О настоящих легендах и хип-хоп культуре

Самые интересные подробности интервью с руководителем направления Nike Sportswear читайте в нашем эксклюзивном материале!
24 сентября, 18:05.
5.38 -
+

С Аленой Евсеевой, руководителем направления Nike Sportswear, мы встретились в уютном, со вкусом обставленном и выполненном в стильном дизайне офисе Nike. Более полутора часов мы обсуждали новинки и планы Nike. Самые интересные подробности читайте в нашем эксклюзивном материале!

Чем сейчас живет Nike?

— 080808 — в день открытия Олимпийских Игр в Пекине, в центре современного искусства «ВИНЗАВОД» открылось концептуальное пространство Nike Sportswear 1980, которое функционирует и сейчас. Проект назван в честь знаменитых московских игр 80 года. Открывая «1980» мы объявили о запуске новой линейки одежды и обуви Nike Sportswear. Коллекция Nike Sportswear – это переосмысление легендарных продуктов Nike: Air Max 90, Air Force 1, Dunk, AW 77, Windrunner. Создатели Nike Sportswear использовали опыт почти четырех десятилетий создания спортивной одежды и обуви, но вместе с тем сохранили подлинный бунтарский дух и инновационный подход классических моделей Nike. В них легендарный дизайн сочетается с новыми технологиями, создавая продукты, отвечающие самым высоким стандартам. К новому проекту мы привлекли современных художников, фотографов и музыкантов, чьи авторские работы, арт-объекты, фотографии, инсталляции и музыка, сделают наглядным культурный и исторический контекст Nike Sportswear. В проекте принимают участие: художница Карина Кино, граффити-команда Sicksystems, фотограф Настя Иванова, DJ Fstep, Glacial, Ekta, Hobot, Nick One, Tactics.

Означает ли это, что нас ждет настоящая легенда?

— На самом деле легенды рождаются сами. В 1982 году Брюс Килгор создал кроссовки для баскетболистов, в которых использовал технологию воздушной подушки для улучшения амортизации и особый силуэт – для большей поддержки голеностопа. Это были первые Air Force 1 и на тот момент самые продвинутые кроссовки для баскетбола. В них вышли на площадку Мозес Мэлоун, Майкл Купер, Бобби Джоунс, Джамал Уилкес, Мичел Томпсон, Кельвин Нат. С тех пор уличная культура, черпавшая вдохновение в баскетболе и баскетболистах, настолько поняла и приняла Air Force 1, что сегодня каждая четвертая пара покупаемых в мире кроссовок – это Air Force. И их силуэт на баскетбольной площадке встретишь значительно реже, чем на улицах и танцевальных подмостках. Мы чтим свои корни, и на основании прошлых опытов строим будущее.

Кстати, об Air Force: в прошлом году Nike праздновал 25летний юбилей Air Force. Как все прошло?

— Да, в прошлом году Air Force исполнилось 25 лет, и мы рассказывали историю их создания и рождения легенды. Американцы говорят, что в черных кварталах Нью-Йорка за Air Force 1 могли убить. С 1982 года выпущено более 1700 вариантов расцветок Air Force 1. В 1987 году гарлемский художник Dapper Dan стилизует пару эрфосов логотипами Louis Vuitton, таким образом давая начало кастомизации кроссовок как направлению уличного искусства. В 2002 году культовая японская марка A Bathing Ape начала выпускать точные копии силуэтов Air Force 1 (за исключением swoosh logo), выполненные в необычных цветах и материалах, что лишний раз утвердило знаменитый силуэт Nike Air Force 1 как культовый предмет для подражания.

Какими же новыми технологиями и стилем вы нас удивите в этом сезоне?

— Новые технологии есть практически в каждом новом продукте. Мы разрабатываем технологии и инновации для нашего спортивного продукта, а потом переносим их в тот продукт, который предназначен не для занятий спортом, а для повседневного ношения. Есть технологии, которые мы разработали специально для спортсменов, принимавших участие в Олимпиаде в Пекине: облегченные, сильно снижающие нагрузку на стопу, и в то же время прочные кроссовки, с технологией FlyWire. Эту технологию мы используем в следующем сезоне и в повседновной коллекции Nike Sportswear. Также к Олимпиаде в Пекине мы создали ограниченную серию Air Force, используя мотивы знаменитого Пекинского стадиона «Птичье Гнездо». Они получили прозвище «Черная Вдова»: рисунок верхней части напоминает паутину, или переплетение ферм стадиона. Эти «полоски» не просто наложены сверху, как рисунок, а наоборот, вырезаны на самой коже. Кроме того, в этой модели использована технология Max Air – когда амортизация происходит за счет увеличенной воздушной подушки.

Так что же для Nike важнее: стиль или технологии?

— Мы не ставим задачу сделать такой выбор. У Nike есть своя миссия — нести инновации и вдохновение каждому атлету в мире, а если у вас есть тело – вы уже атлет. Для нас важны и технологии, и стиль, вдохновение для которого мы черпаем из нашей истории и из истории спорта. Поэтому мы работаем не с мероприятиями или соревнованиями, а с отдельными атлетами, которые поднимают спорт или вдохновленную им культуру на новый уровень, новую ступень. Мы выбираем тех, кто еще только начинает свою спортивную карьеру, но в ком заложен огромный потенциал. Они развиваются и становятся примером для подражания. Среди наших атлетов Майкл Джордан, Рональдиньо, Тайгер Вудс, Уэйн Руни, Андрей Кириленко.

А вы знаете, что Nike входит в список наиболее часто упоминающихся брендов в песнях мировых хип-хоп исполнителей?

— О мировых знаем. И в клипах западных исполнителей Air Force 1 конечно, заметны. На российском рынке настоящая аутентичная хип-хоп культура пока еще все-таки не сформировалась, а влияние культуры коммерческого хип-хопа пока не идет дальше наклеек на кепках и дешевых no name кроссовок с золотыми вензелями. Среди российских исполнителей я слышала всего 2 трека, где упоминается Nike, один из которых группы Marselle.

Планируете ли вы какие-то проекты, связанные с культурой хип-хопа?

— К сожалению, пока Nike мало участвует в жизни хип-хоп сообщества. Но сейчас мы делаем акцент на том, чтобы наши модели были шире представлены в специализированной рознице, где одеваются представители тех или иных субкультур.Мы сделали большой шаг в этом направлении – теперь родные Air Force 1 можно найти в специализированном хип-хоп магазине G-Style. Для нас очень важно это сотрудничество.

И что же из новинок появится в магазинах G-Style?

— Каждый сезон мы представляем в G-Style порядка 10-15 различных моделей. Такого выбора, как у них, больше нигде нет. А новинки и ограниченные серии обязательно будут! Но это секрет! Так что ждите!

В рубрике «Коллекции» мы зачастую рассказываем нашим читателям о новинках NIKE. Однако большинство из них представлено лишь в Америке. Почему такая несправедливость?

— Перед нами сейчас стоит задача наладить дистрибуцию коллекции Nike Sportswear. Как только мы ее выстроим, линейка представляемых в России моделей значительно расширится. А пока в этом нет смысла, нам попросту негде продавать весь тот огромный ассортимент, который у нас имеется. Нет розничных сетей, специализирующихся на продаже кроссовок, да и одиночных магазинов всего несколько на всю страну. Ни для кого не секрет, что в России продавалось и продается большое количество контрафактного продукта. Нам важно, чтобы люди уходили от fake дистрибуции в нормальные рыночные отношения. Поэтому такие партнеры как магазины Kix-Box, G-style, Sneakerheads для нас так важны. Они продают легальный продукт.

Кстати, недавно мы публиковали обзор новой линии Valenki Project. Есть ли шанс приобрести такой необычный продукт в России?

— Valenki Project – часть новой коллекции нашей линии для активного отдыха – Nike ACG. Эта модель действительно выполнена, используя традиционный для русских валенок материал – чистую шерсть и создана с использованием специальной технологии, безопасной для окружающей среды. Кроме того, они не пропускают воду и очень симпатичны. Да, они продаются и в России.

Планируется ли новый виток «локализации», когда Nike будет работать с российскими хип-хоп исполнителями?

— Мы хотим работать не просто с молодыми исполнителями, а с культур-триггерами, способными развивать российский уличную культуру. Своего рода «подвижниками». В России как таковой культуры “уличной одежды” нет. У нас если юноше нужна обувь на каждый день, он покупает себе классические кожаные ботинки. И нередко венец самовыражения – выбрать острый нос ботинка или тупой. Мы же предлагаем ему быть свободнее, ярче, комбинировать разные стили, чтобы найти свой собственный. Технологии будущего, дизайны лучших художников, силуэты, проверенные временем. К сожалению, в России это пока сложно. Но со своей стороны мы готовы этим заниматься и развивать уличную культуру в целом и культуру хип-хопа как одно из ярчайших ее проявлений.

Анна Дюжева

Комментарии
МС Т

МС Т (вчера, 12:28.)

Nike это легендарный бренд!!! Им надо побольше содействовать с молодежью...вспомнить хотя бы Адидас с их стрит бол чемпионатами, адидас дали бабки Бэд Би на клип "Городская Тоска", а этот клип классика русрэпа и там везде адидас. Помогая творческим людям простые кросовки могут попасть в вечность так как стали частью исскуства!!!

Оценка: 0 +1(3) −1(3)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
NIKE: О настоящих легендах и хип-хоп культуре
Новости по теме
Последние новости из рубрики «Стиль»
Архив новостей
2008
Авторские колонки
Сью

Про Любовь…
5.44
Zolik

Тот, кто за нами всегда наблюдает….
5.71
Мико(GLSS)

Что есть предательство вообще?
5.82
© 2005 — 2008 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
RnB музыка, RnB исполнители, RnB вечеринки, RnB DJ's, R'n'B стиль как он есть.
Контактная информация