Войти
Laurie

We love you, Michael

Умер Майкл Джексон. Хочется сказать очень многое, но слов попросту нет.
Laurie 26 июня 2009 года.
5.20 -
+

Во-первых, это было само по себе чертовски унылое и пасмурное утро. Во-вторых, это был мой последний день на офисной работе – меня «ушли» по сокращению штатов, и я отбывала на фриланс с существенной потерей денег. А в-третьих, именно в это утро весь Интернет пестрел новостями о смерти Майкла Джексона. И даже те, кто говорил о нем гадости, теперь чтят его память. Неудивительно.

Я так и не смогла ничего сказать, кроме универсального «R.I.P.» и банального «он был легендой». Хотя воспоминаний нахлынуло много…

…Вообще-то фанатеть от Майкла я начала гораздо позже, чем узнала о его существовании. Конечно, были в моей жизни и Billie Jean в детсадовском возрасте, и We Are The World в позднедетсадовском, и Bad в раннешкольном… (Помнится, тогда я почти не отличала этот клип от гениальной пародии на него – Fat, кто не видел — посмотрите обязательно. Для меня вся разница заключалась лишь в наличии у Эла Янковича очков на фейсе.) Но они меня как-то не цепляли. И даже после клипа Black Or White с его офигенными финальными кадрами (и скандальными послефинальными) я не сдалась. И после Remember The Time с его хореографией – тоже. А растрогала мою нежную подростковую душу лишь песня Heal The World (народное название — “Химзавод”). Каааак же мне нравился этот сладкий гармоничный припев… Как и в We Are The World. Вся фишка была в том, что я лишь подозревала, что это поет Майкл Джексон. И понятия не имела, на каком альбоме искать эту песню.

И вот наступил 1993 год, я понемногу пополняла свою фонотеку тем, что в то время считалось модным и хитовым… И заодно решила приобрести что-нибудь из нетленного. Как раз колебалась между Джексоном и Мадонной. Я спросила совета у подруги; та Мадонну не особо уважала, поэтому сразу заявила: «Бери Джексона». Я послушалась и вскоре уже прокручивала кассету с альбомом Dangerous в своей «Электронике». И была прям-таки шокирована, обнаружив там Heal The World!!! Ту кассету я заслушала до дыр, песни практически выучила наизусть, хоть тогда еще и не разбирала слов. Впрочем, дикция у Майкла никогда не была идеальной, он постоянно как минимум три буквы не выговаривает. А еще я наконец обратила на него внимание как на танцора. Как раз в то время я уже несколько месяцев занималась танцами. Правда, мы больше практиковали хип-хоп — или, как это тогда называлось, рэп. (Это сейчас звучит смешно, а в те годы оно было в порядке вещей.) Под Джексона мы не танцевали и даже не разминались. Это уже потом, когда преподавательницу переклинило на джаз (а у нас это вообще называлось фанк) и на творчество Дженет Джексон и Полы Абдул, в наши саундтреки добавились и песни Майкла. А его клипы были рекомендованы к просмотру: типа смотрите, учитесь и не пытайтесь повторить, все трюки выполняют профессионалы.

Чем дольше я слушала эту разнесчастную кассету с альбомом Dangerous, тем больше меня затягивало. К середине лета 1993 года я была полной и абсолютной фанаткой Майкла Джексона. Не буйнопомешанной, готовой разорвать кумира на клочки, и не тихопомешанной, собирающей любые упоминания в СМИ и обклеивающей стены плакатами. Просто поклонницей, которая слушает все песни, офигевает от всех клипов и втайне надеется на личную встречу с вытекающими последствиями.

Тем же летом я купила биографию Майкла, написанную его сестрой Ла Тойей. Интересное чтиво, надо сказать, хоть перевод и хромает (это я поняла уже через много лет, когда выучила английский). Это был один из первых шагов моего музыкального просвещения. В классической музыке меня вовсю натаскивала мама, а вот в современной натаскивать было некому – приходилось справляться самой. Например, я узнала, кто такие Джеймс Браун, Марвин Гэй и Куинси Джонс, лишь благодаря биографии Джексона. Она оказалась вполне себе нехилым пособием по музыкальной истории. Точнее, истории конкретно афроамериканской музыки, начиная с 60-х годов.

И надо ж было такому случиться, что именно в этом году по ТВ показали мини-сериал «Джексоны: американская мечта». Его я, конечно, посмотрела от и до. А ближе к концу лета услышала по тому же ТВ, что в сентябре Майкл дает концерт в Москве! Потрясающе!!! Но с этим было уже сложнее: дело в том, что я тогда жила в Норильске и приезжала в Москву только на летние каникулы. И у нас уже были куплены обратные билеты. Ни о какой задержке до середины сентября уже не могло быть и речи. Да и денег на билет мне бы вряд ли дали… В общем, на концерт я не попала. Это было ужасно грустно и тяжело – вот же он, как раз приехал, можно сказать, специально для меня, свежезафанатевшей! И такой облом… И фиг знает, когда еще приедет. И приедет ли вообще.

Но я все-таки это пережила. И затарилась другими альбомами Майкла: Bad, Thriller, Off The Wall… Сейчас я их переслушиваю и поражаюсь, какие это все-таки качественные, отточенные до блеска вещи. Конечно, хотелось мне и чего-то нового – когда тебе 14 лет, хочется как-то не отставать от времени, а я сижу слушаю старье 70-80-х годов, какой позор. Но Майкл, как вы помните, очень редко баловал публику альбомами, выпускал их в среднем раз в 4 года. А для подростка четыре года – это достаточно долгий срок. Можно не дотерпеть и перефанатеть нафиг, переключившись на кого-то помоложе и пошустрее. Я оказалась стойкой и не перефанатела – просто стала изучать творчество околоджексоновских звезд. Я прослушала альбомы Дженет Джексон (она меня тоже сильно впечатлила), Полы Абдул, Уитни Хьюстон, Мэрайи Кэри. Даже отыскала один альбом Ла Тойи – оч-чень сильно проигрывает по качеству брату с сестрой, а голоса вообще никакого.

Но вот наконец наступил 1995-й год. И я была просто В ШОКЕ, увидев в одном из ларьков кассету с каким-то неизвестным альбомом Джексона – такого названия я раньше нигде не встречала. (CD-проигрыватель у меня появился только спустя год.) Я уже свыклась с мыслью, что Майкл не выпускает ничего нового – и тут вдруг такой сурпрыз! Альбом действительно был новым и назывался HIStory: Past, Present & Future. После прослушивания у меня снова был легкий шок: так толком и не поняла, нравится мне альбом или нет (хотя скорее да), но запомнилось само ВПЕЧАТЛЕНИЕ – когда долго чего-то ждешь, и вот наконец оно появляется.

В тот день в моей жизни случился еще один исторический момент: мне впервые захотелось написать рецензию. Я схватила лист бумаги и написала: ««История» Майкла Джексона. Статьевидный очерк». (Тогда я еще не знала, что это называется «рецензия», хотя нередко читала их в СМИ.) И начала набрасывать довольно язвительный текст: дескать, Scream – что это еще за набор шумовых эффектов, They Don’t Care About Us (народное название — «Карабарас») – что это за детская считалочка, Come Together – а еще попозже нельзя было выпустить, кавер-то в конце 80-х записан? Зато Stranger In Moscow – йесссс, все-таки Москва нашего Майклушу впечатлила, да настолько, что он о ней песню написал! (Я тогда все еще не знала английского и не поняла, КАКИМИ были впечатления.) Ну, и You Are Not Alone – однозначно хит. Жаль, тот листок я не сохранила…

Потом я немного успокоилась относительно новинок и засмотрела до дыр новые клипы Майкла (особенно шокировал You Are Not Alone, где Джексон предстал, во-первых, постриженным, во-вторых, почти нагишом, и в-третьих, с тогдашней женой Лизой Мари Пресли).

В следующем году я узнала, что Майкл СНОВА едет в Москву. И снова в середине сентября. Слава богу, эта благая весть дошла до нашей провинции еще в начале лета, поэтому я заявила маме: в этот раз попаду на концерт всенепременно. Задержусь на пару недель в Москве – у нас многие так продлевали летние каникулы, в школах это не запрещалось. Тем более, я всегда как штык являлась к первому сентября – могу хоть раз нарушить эти правила?.. В общем, мне всё удалось. И я попала на концерт! Ооооо даааа, это было одно из глобальнейших впечатлений моей жизни. У Джексона действительно потрясающее шоу, после этого я видела немало концертов его звездных коллег, но до уровня Майкла из увиденных еще не дотянул никто. Кроме того, я прошла вдоль и поперек всю школу концертно-фанатской толпы с ее отдавливанием ребер, оттаптыванием ног и вырыванием волос. И еще – я очень много общалась. Вот чего мне не хватало в Норильске: ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ. У меня не было ни одного знакомого, который увлекался бы творчеством Майкла Джексона или ему подобных. (Та подруга, которая мне его посоветовала, к тому времени перешла на отечественную попсу.) А тут их собрался целый стадион! Мне даже было пофиг, как кого зовут, можно было болтать и делиться впечатлениями, даже не тратя время на знакомство. И это было замечательно.

Впечатления от концерта мне хватило надолго. На несколько месяцев точно. Я даже рассказала о втором пришествии Майкла в Россию на местном телеканале – там работала подруга моей мамы.

В следующем году страсти не улеглись. Наоборот, накалились: у Джексона вышел альбом Blood On The Dancefloor, а я переехала в Москву после окончания школы. И практически случайно обнаружила, что джексономаны тусуются в центре, у памятника Карлу Марксу напротив Большого театра. Просто однажды я гуляла в этом районе и вдруг увязалась за двумя девчонками, которые активно обсуждали некоего Майкла. В те годы у меня была молниеносная реакция на имя «Майкл», я тут же резко оборачивалась и шла как змей на дудочку. Проследовав за девчонками, я попала на оживленную тусу фанатов Джексона. Они слушали последний альбом и редкие записи, докладывали о позициях в последних чартах, показывали фотографии, рассказывали случаи из жизни… В общем, я была прям-таки в эйфории. И тут же начала со всеми знакомиться и общаться.

Тусовка собиралась по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям – с четырех часов дня и, как говорится, до последнего посетителя. Подавляющее большинство составляли девочки, имелось и несколько мальчиков. Почти все мальчики умели танцевать и как минимум сносно копировали Джексона. Они знали наизусть практически все танцы из клипов — от Beat It и Smooth Criminal (в народе — «Смутный криминал») до концертной версии Dangerous. Мне рассказали, что иногда тусовка устраивает нечто вроде концертов с выступлениями фанатов. Тут я и загорелась: сама в то время занималась танцами и выдавала неплохие результаты. В итоге я выступила на двух таких фанатских вечерах – у меня были сольные номера под Дженет Джексон и Полу Абдул.

Само собой, джексономаны взрослели (на тот момент их средний возраст был примерно как у меня – 17-18 лет), у них появлялись свои заботы. Тусовка со временем распадалась, да и поводов собираться почти не появлялось – Майкл снова затих. А весной 1998 года я, как и положено выросшей фанатке, наконец-то оставила любовные грезы о кумире и завела роман с однокурсником. Джексон остался лишь в качестве любимого певца и танцора…

Знакомые лица с тусовки мне довелось увидеть через три года – в 2001-м, когда вышел альбом Invincible. Пожалуй, только этой ностальгией он меня и порадовал. Ну, и еще симпатичной песенкой You Rock My World. А в целом, прослушав альбом, я была откровенно разочарована. Что случилось? Неужели я окончательно расфанатела, и сочинения Майкла больше не затрагивают мою душу?.. Я стала переслушивать старые записи. Эмоции никуда не делись – какими были в 14-15 лет, такими и остались. Значит, дело не во мне, а в Майкле – его новые песни не дотягивают до уровня старых?.. Моя догадка подтвердилась через пару лет, когда вышел сборник хитов Number Ones с новой песней One More Chance. Песня на самом деле была записана не то в 80-х, не то в 90-х – в общем, давно. И меня она зацепила так же, как и другие старые вещи! Значит, дело все-таки в самом Майкле. Я истолковала это так: раньше его песни, в общем-то, были его детьми. А теперь у него есть настоящие дети, и именно им он отдает все свои силы – физические, моральные и творческие.

Верю ли я в возрождение Майкла Джексона как звезды? Честно говоря, не очень. (Уж прости, Майкл. Но с 2001 года в творческом пане ты застрял на месте и дальше не двигался. А потом пришел Джастин Тимберлейк.) Мне его очень жаль. То, что происходит с его лицом, — это просто ужасно. СМИ превратили его в чудовище и до сих пор подкалывают по поводу педофилии. (Думаю, вы догадались, что ни одному обвинению из предъявляемых Майклу я не верю и никогда не верила.) Дай бог, если его просто оставят в покое, он сможет нормально жить, получая авторские гонорары за свои песни (сумма получится нехилая), и поставит на ноги детей.

Но у звезды может начаться другой этап популярности – так сказать, вторичный. Собственно, у Майкла он уже давно начался. Ему многие подражают (те же Тимберлейк и Ne-Yo), его песни вовсю сэмплируются, цитируются и перепеваются. Так что молодой поросли звезд давно пора записать джексоновский трибьют-альбом! Думаю, это была бы классная вещь, как и Urban Renewal с R&B-;каверами Фила Коллинза. Ждем-с с нетерпением.

P.S. Весь этот текст, кроме двух первых абзацев, я писала почти год назад, когда Майклу только исполнилось 50. Думаю, у всех, кто так или иначе слушал его песни, тоже начались всевозможные флэшбэки.

И еще думаю, что теперь трибьют-альбом точно должны записать.

Комментарии
Олька

Олька (26 июня 2009 года)

Трибьют запишут обязательно. Покойся с миром, Майкл....

Оценка: 121 +1(407) −1(286)

Smooth_D

Smooth_D (26 июня 2009 года)

Он не только был легендой - он ей и остается.

Оценка: 47 +1(316) −1(269)

sOul.baSe

sOul.baSe (26 июня 2009 года)

И не один запишут, щас будут клепать для того чтобы бабок то срубить... You're Nobody Til Somebody Kills you (с) Big Poppa

Оценка: -12 +1(250) −1(262)

R-Tirm

R-Tirm (26 июня 2009 года)

А я так надеялся на то, что он выпустит новый альбом.... Сначало переиздания Thriller'а, потом новости от Akon'а о том, что они работают вместе в студии, а тут ещё и этот грандиозный концертный тур... Последнее время появилась даже какая-то уверенность в том, что он вернётся.... а тут такая новость...........

Оценка: 26 +1(273) −1(247)

X-Limit | Snake

X-Limit | Snake (26 июня 2009 года)

На скоолько мне даже известно, альбом почти готов новый... Я слышл кусок одного трека на студии, и мягко говоря - это круто.

Оценка: 19 +1(265) −1(246)

LUMMI

LUMMI (27 июня 2009 года)

Наверняка выпустят и трибьют, и последний посмертный альбом, как это было с Алиёй. Его альбом я жду с большим нетерпением.

Оценка: -5 +1(259) −1(264)

LUMMI

LUMMI (27 июня 2009 года)

В слове "большим" ударение на "о"

Оценка: 1 +1(248) −1(247)

sOul.baSe

sOul.baSe (27 июня 2009 года)

ну вот как я и ожидал, на пират бее тысячами качают альбомы Джексона, на л фме каждую минуту оставляют коментарии, и все подряд люди, влючая народ который увлекаеться роком и рэпом слушают его творчество, бигги чертовски прав....

Оценка: 27 +1(273) −1(246)

bless

bless (4 июля 2009 года)

банально всё до последней точки.

Оценка: -4 +1(243) −1(247)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Аналитические статьи
Музыкальный менеджер

Специальное обращение от музыкальных продюсеров лейбла RAIDA
4.74
Музыкальный менеджер

Зачем артистам нужны уроки вокала
4.93
Музыкальный менеджер

Продвижение музыки требует затрат, умственных усилий и партнеров
5.00
Частное мнение
Diamond Ace

Мужской стиль в одежде начинается с исподнего белья, трусов, маек и носков.
4.38
Ценитель музыки

Классический балет это гордость и заслуга нашей страны
5.00
Martini Ice

Доски объявлений есть в каждом районе, но кто их читает?
4.71
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2015 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл