|
Такой непризнанный нео-соул.
Расширим кругозор или будем дальше слушать ширпотреб?
DIGGA |
4 июня 2008 года.
|
|
5.22 |

|

|
|
|
A ménage a trois из соула, хип-хопа и джаза (на самом деле составляющих куда больше), нео-соул больше никому не нужен. Я прослеживаю тенденцию давно. Lyfe Jennings способен заинтересовать публику в контексте треков с Lil’ Wayne или Young Buck, да и то в отрицательной форме: «Ненавижу его вой» или «Весь трек испортил, терпеть не могу». Но талантливый же мужик, вокал специфичен конечно, но это ли не прекрасно? Меня всегда удивляла позиция тех людей, которые называют фальцет D’Angelo блеянием овцы, мерзким воем и прочими эпитетами, но при этом против Pharrell ничего не имеют, хотя он тоже частенько голосит не хуже девочки. А все потому что мистер король нео-соула – старье, которое не нужно никому, а Фаррелл – да вы что, он же столько битов сделал тем-то и тем-то, работал с Джастином, со Снупом, да с кем только не работал, а еще и так славно поет. (Ничего личного, я Фаррелла тоже люблю). Почему девочки, которые любят R’n’B так интересуются мальчиками-шоколадками в широких штанишках и с бейсболкой Lakers (можно выбрать любую баскетбольную команду на выбор, просто в голову пришли Lakers, а вообще хорошо бы еще хоть половина носящих знала имена хотя бы сильнейших игроков), но не интересуются всей культурой? Всех так отвращает госпел, всех так отвращает фанк и джаз, саксофон и фортепиано, труба и тромбон. Что может страшного случиться, если увидев в ленте новостей или в теме на форуме имена Dwele, Kem, Raheem DeVaughn или Tweet, нажать и прочитать, нажать и послушать трек? Музыканты открещиваются от этого жанра, предпочитая относить свое творчество просто к соулу. Я скажу банально, но коммерческого успеха хочется всем, в ущерб своему реальному видению, своей лирике. Нео-соул, может быть, ассоциируется с богемой вместе с беспорядочным образом жизни и соответствующим поведением. Мало кому, наверное, хочется стоять в одном ряду с D’Angelo, который хоть и в прошлом «the monarch of neo-soul», но сейчас бегает от полисменов с пистолетом, совершенно потерян в кокаине и алкоголе, а в лицо неугодному человеку может даже и плюнуть. И тем не менее нео-соул музыка дивная: одновременно порочная и обличающая пороки, в ней есть место радости, любви, ненависти, ревности (одна Shit, Damn, Motherfucker чего стоит, когда герой в песне застает в постели свою жену и лучшего друга в совершенно непотребном виде и убивает их) и чувственности.
|