Mary J. Blige
После выхода дебютного альбома «What’s the 411» Mary J. Blige стали сравнивать с Chak-ой Khan и Areth-ой Franklin и прозвали королевой хип-хоп/соул.
Когда дебютный альбом Mary J. Blige «What’s The 411» увидел свет в 1992 году, критики и слушатели были сбиты с ног его мощной комбинацией из R'n'B и резкого рэпа, отображающей нелегкую жизнь Мэри в родном Нью-Йорке. Сравниваемая с Chaka’ой Khan и Aretha’ой Franklin, Blige не имела много общего с ними стилистически, но также как они добавила в соул музыку новые текстуры, придала ей свежий привкус и вдохновила целое поколение музыкантов. Со светлыми волосами, в широкополой шляпе и армейских ботинках Blige была уличной хулиганкой и красавицей одновременно, а исполнительные продюсеры рекорд-лэйблов, получавшие прибыль от ее первых релизов, сделали не много для того, чтобы рассеять имидж «плохой девочки», который она приобрела в самом начале своей карьеры. Поборов собственных демонов и изменив свой стиль до блестящей дизайнерской одежды, Mary стала героем для тысяч молоденьких девочек, взрослеющих в тех же мрачных местах, где взрослела сама Mary J. Blige. Она перестраивала свою карьеру снова и снова, избавляясь от дурных привычек и плохих влияний и к моменту выхода ее четвертого альбома «Mary» в 1999-м году Mary J Blige превратилась в экспрессивную певицу, позволяющую себе оставить всю силу собственного голоса позади своей музыки, оставаясь при этом в рамках стиля. Пятый альбом «No More Drama» был не просто альбомом Mary J Blige, блестящим и сверкающим за счет работы ее авторов и продюсеров,- это было ее видение духовное, эмоциональное, личное, показывающее артиста, полностью удовлетворенного собой и тем, что удалось достичь. Родившись 11 января 1971 года в Бронксе, Blige провела первые несколько лет своей жизни в Джорджии до того, как перебралась с матерью и старшей сестрой в один из малоприятных районов Нью-Йорка. Трудное и нелегкое детство оставило свои отметины: Mary бросила High School, занявшись моделированием причесок для своих друзей и просто бездельничая. Как-то во время посещения одного из нью-йоркских торговых центров Mary записала собственное караоке-исполнение песни Anita’ы Baker «Caught Up In Rapture». Отчим Blige поспособствовал тому, чтобы эта запись попала к продюсеру Andre Harrell на Uptown Records. Harrell был впечатлен голосом Mary J. Blige и дал ей работу в качестве бэк-вокалистки у «местных» артистов с этого лэйбла (Father MC). В 1991 году Puff Daddy взял Mary J. Blige под свое крыло и начал работать с ней над первым альбомом «What’s the 411». Трудился он над диском очень упорно, вместе с коллегами по цеху, продюсерами Dave’ом Hall’ом, Mark’ом Morales’ом и Mark’ом Rooney и стильные «фишки», которые они добавили к уникальному голосу Blige в итоге сделали сногсшибательным альбом, закрывший брешь между рэпом и R'n'B. Uptown попытался быстро заработать на успехе альбома, выпустив через год его ремиксовый вариант, но сделать этого не удалось, этот диск сильно уступал оригиналу в творческом и коммерческом плане. Над ее следующим «My Life» 1995 года опять поработал Puff Daddy. Альбом по своему звучанию был дальше от рэп музыки чем предыдущий. Это объяснялось тем, что Mary вложила в него свои переживания за последнее время, связанные с непростыми отношениями с K-Ci Hailey из группы Jodeci, к тому же она испытывала серьезные профессиональные трудности, касающиеся смены лэйбла и финансовых вопросов. Пластинка 1997 года «Share My World» ознаменовала рождение творческого партнерства Mary J. Blige с суперпродюсерами Jimmy Jam и Terry Lewis. Этот альбом стал еще одним хитом в «копилке» Blige, дебютировав с первой позиции чартов BillBoard. Критики жаловались на его более традиционное соул звучание, но фанаты на это не отреагировали. К тому времени как вышел следующий студийный альбом «Mary», целостность и утонченность звучания музыки Mary J. Blige, казалось, достигли своей высшей точки. Альбом показал, что хулиганский городской «гетто»-R’n’B окончательно исчез из ее творчества, но эмоционально и выразительно певица осталась так же сильна. Абсолютно современно звучащий «No More Drama» (2001) глубоко личный альбом, музыкальная состовляющая которого была создана коллективными усилиями, тогда как авторства Blige здесь гораздо больше чем на других альбомах. В 2003 году Mary J Blige вернулась к сотрудничеству с P.Diddy, который спродюсировал большую часть альбома «Love and Life». Считается, что последний альбом Mary J. Blige «The Breakthrough» едва ли не лучший диск в ее карьере. Кроме прекрасного набора песен, этот альбом (седьмой по счету в дискографии певицы) отмечен также поистине звездным составом: среди гостей здесь можно обнаружить таких известных личностей, как Боно (из U2) или Jay-Z. Автор: Никита Щербаков
|