Prodigy (Albert Johnson, родился 2 ноября 1974 года) и Havoc (Kejuan Muchita, родился 21 мая, 1974 года) познакомились в манхэттэнской школе искусств. Впечатленные такими коллективами и исполнителями как Run DMC, The Juice Crew и Rakim парни и сами потихоньку начинали пробовать себя в рэпе. Их талант заметили другие звезды индустрии – Nas и Large Professor. Они-то и помогли будущим звездам выпустить их первый альбом “Juvenile Hell” в 1993 году на лейбле 4th&Broadway.; Пластинка не имела большого коммерческого успеха, но смогла показать новых, стилистически мрачных, но очень перспективных музыкантов. Главный сингл “Hit It From The Back” эхом разнес по Нью-Йорку свежее и очень агрессивное звучание нового хардкора. Но настоящим прорывом стал альбом “Infamous”, увидевший свет в 1994-ом сразу после перехода на Loud Records, компанию, выпускавшую Wu-Tang в то время. Такие классические композиции как “Shook One Pt.2” и “Survival Of The Fittest” создали для группы целый культ. Спокойная читка Mobb поверх немного странноватого, но не выходящего за границы минорной мелодики инструментала, кочевала в последствии из альбома в альбом у рэп-звезд. До сих пор некоторые поклонники дуэта называют этот диск главным за всю их карьеру. Двумя годами позже звездная парочка записывает свою первую платиновую работу – “Hell On Earth”. Для помощи в записи они приглашают своих соратников по хардкор-рэпу – Raekwon, Method Man и Nas. Пластинка вновь вышла очень реалистичной, мрачной и по-своему жесткой, наверное, именно поэтому легко добралась до шестого места в чарте Billboard. Prodigy уже надолго продлил себе статус одного из самых значимых MC, а Havoc небезосновательно начали ставить в ряд с самыми талантливыми битмейкерами. Следующие три года фанаты Mobb скучали и вздыхали в ожидании хоть какой-нибудь работы от своих кумиров. И только в 1999 году культовому дуэту снова покорилась платиновая отметка. Альбом “Murda Muzik” стартовал на 3-ем месте Billboard, дав заключительный мастер класс по Mobb Deep-стилистике. Продюсированием альбома занимался не только Havoc, но острые аранжировки от остальных продюсеров все равно не дали альбому проиграть. На диске, полном вечных хитов типа “Quiet Storm” и “It’s Mine” c Nas, чувствовался переход от старого классического звука Mobb Deep к новому, более коммерческому, но еще не потерявшему аромат жестокой безразличности в голосах MC и тускло-мелодичную ритмику. Самая, пожалуй, спорная пластинка “Infamy” стала доступна нам в 2001 году. Havoc и Prodigy явно решили что-то изменить в своем творчестве, причем не просто так, а во имя финансового блага. Треки вроде “Hey Luv” с 112 заставили поклонников сомневаться, не поп-рэп ли они слушают. Надо заметить, что за год до выхода этой в целом ровной и приятной на слух работы вышел абсолютно уличный и в чем-то продолжающий стиль Mobb Deep сольный альбом Prodigy “H.N.I.C.” В любом случае практически сразу после выхода “Infamy” Loud Records закрыли и Mobb вынуждены были хотя бы на время передвинуться на Jive Records. И в 2004 они представили поклонникам свое 6-ое творение “Amerikaz Nightmare”. На альбоме Mobb Deep представили абсолютно коммерческую, а потому неожиданную для этих артистов формулу подбираемых продюсеров – Kanye West, Lil’ Jon и т.д. “Amerikaz Nightmare” продался неплохо, но уличное уважение рэпперы подрастеряли. В самое ближайшее время у них выходит седьмая пластинка “Blood Money”. Выходит не где-нибудь, а на G-Unit Records. Пока сложно сказать прогадал ли 50 Cent в коммерческом плане, подписав их к себе на лейбл, но, судя по материалу, творческая сторона рэп-легенд из Квинсбриджа вряд ли что-нибудь приобрела. Егор Михайлов
|