Как оценивать южный рэп, это всегда вопрос, причем очень трудный. Это же не заумный Talib Kweli или Wu-Tang Clan, закручивающие рифмы в ураганные треки. Простые строки, хлопочки, тачки и девочки. И все это от альбома к альбому, от Young Jeezy к Bun B, от D4L к Dem Franchize Boyz, от Yung Joc к Webbie. Новичка в этом списке всегда принимают с распростертыми объятьями. Тогда поприветсвуйте Rick Ross. Он вышел на новый уровень, подписавшись к Jay-Z. Он нашел верного хитмейкера, сработавшись с Dre. Он продемонстрировал отменный вкус, выбрав сочные биты. Все это сделало Port Of Miami альбомом, как минимум, заслуживающим внимания. Если вы слышали Hustlin', то, как это ни странно, вы можете, не слушая альбом, выдать ему оценку. И это не потому, что кроме первого сингла там нечего слушать. Просто все треки несут одну схожую энергетику засчет похожих аранжировок, частых chopped & screwed в припевах и фирменной читки (если, конечно, кто-то это и называет читкой). Лирика пуста, напрочь лишена смысла, все, что мы слышим, это все то же «hustlin», «pushin», «fuckin». Естественно, пару реверансов в сторону смысла сделаны, и тот же Prayer может служить примером. Влияет это на общую суть альбома, конечно, самую чуточку. Релиз с такой характеристикой слушать бывает не всегда приятно. Тут же ситуация кардинально противоположная. Почему? Как уже говорилось выше, из-за отличного продакшна. Плохих битов тут нет вовсе, а большую часть альбома хочется послушать еще раз. Из-за хорошего подбора гостей. Рэпперов тут кот наплакал, но среди них все громкие имена. Певцов на порядок больше, но все они пришлись ко двору. Особенно хороши Akon, Lyfe и Lloyd. И последнее, почему альбом заслуживает большего внимания, это веселые, порой нелепые повсюду разбросанные фразы, типа ставшей притчей во языцех «who the fuck you think you fuckin with I'm the fuckin boss». Примеров множество, лично на мой вкус самыми нелепыми стали «Rick Ross got a lot of doe too» как самая важная в припеве Blow и «I'm not a Slim Thug I'm a Fat Neck» в It's My Time. Именно благодаря этим глупым строчкам, альбом будто затягивает. Если же выделять что-то, то нельзя обойти вниманием Push It, Blow, Boss, Where My Money (I Need That) и, особенно, Street Life. С другой стороны, Rick Ross можно понять. Живя в Майями, не зная зимы, наблюдая за такой жизнью, какую он и описывает, просто рука не подымется набрасывать строчки в стиле каких-нибудь Little Brother. Из машины, движущейся по главному городу Флориды, может звучать только такая музыка. В сореновании за главный «car banger» Rick Ross вполне может одержать победу, что позволит ему стать главным сюрпризом лета. Приятным сюрпризом. Tony Nice |