Первый раз я встретил Tony Nice прошлой зимой. Один наш коллега – Коля Чесноков привел в редакцию очень невысокого роста юношу, одетого в классическом хип-хоп стиле. Баскетбольная футболка до колен, выглядывавшая из под куртки. День был хоть погожий, но очень прохладный. Ладно, он же в «Музыку», смешной, зато в рэпе наверное отлично разбирается… поговорила с ним Лика – редактор рубрики, и решили дать ему шанс. Выходили из офиса мы все вместе, Тони чуть-чуть отстал и что-то бубнил себе под нос… «бумбокс», сказал Коля, его даже так в МГУ зовут. Я лишь улыбнулся. Быстро выяснилось, что в рэпе коллега знает, если не все, то… мы не знаем точно ничего такого, что бы он не знал. И первое серьезное испытание было в феврале, надо было взять интервью по телефону у Akon'a. С этой задачей он справился великолепно. Как и чуть позже, когда брал интервью у Young Noble фронтмена Outlawz (группы Tupaca). Как-то в процессе выяснилось, что Tony и сам пишет хип-хоп… то ли в шутку, то ли в серьез мы попросили его треки. Он прислал, что-то из раннего, там где он записывался с Dollar Bros. Его читка впечатлила, не то, чтобы прямо «мы все умерли», но попросили прислать что-то из того, что у него есть в сольном исполнении. Первым треком был кажется «Кто это Тони?». Мы плакали и смеялись – трек был великолепный, а чувство юмора… в InDaRnB всегда в почете. Помню, мы сидели на студии, ждали DMC Simon, чтобы взять у того интервью, и я еще спрашивал у Тони, а «Кто такой Рик Рубин» кто слышал трек «Кто это Тони?» поймет почему возник такой вопрос:)) И как-то так постепенно до всех нас дошло, что Тони это звезда. Звезда это не то, что можно «сделать» при помощи клипов, ажиотажа журналистов; звезда это тот талант, который живет в человеке, то, что указывает ему в жизни путь… это его истинный смысл. И звезда Тони сияет ярче Солнца. Просто пока не в лучах софитов… Поэтому настал черед познакомиться с человеком, который сейчас «качает» клубы в рамках InDaRnB Clubbing Tour и имеет четкие и ясные планы на ближайшее будущее… Тони, привет дорогой… Привет, привет… Давай ты наконец расскажешь нам все свои секреты и тайны… мне, если честно, и самому интересно, так что вопросов я приготовил предостаточно… Конечно, давай (хитрый Тони улыбается своей фирменной улыбкой). В отличие от… всех (наверное что так) рэпперов ты учишься в МГУ, это один из самых престижных ВУЗов страны и «тупых малолеток» и какие еще клише любят вешать на хип-хоп туда не берут, как у тебя там дела? Я учусь в МГУ на журфаке. Сейчас на третьем курсе. Проблемки конечно есть, все-таки много работаю в музыкальном направлении, хвосты есть и разные заморочки тоже бывают, но в целом все же стараюсь не запускать… У тебя там есть специализация? Журфак это журналистика… что-то поконкретней скажешь?:) Да специализация есть – ТВ. А так… что конкретней, учеба как учеба. Много иностранного языка. Вот с французским у меня есть некоторые проблемки. А английский и испанский я знаю в совершенстве, так что, если надо, могу «зачитать» что-то и на них – без проблем. Но пока в основном пишу на русском… на этих языках пишу только если, что называется, «попросят»… Вот мы и заговорили о твоем хип-хопе… давно пишешь? Первые фишки появились лет в 13. То есть там вообще история очень забавная, мне было лет 11, и я слушал всякую всячину… потом просто захотел узнать, что такое хип-хопчик и попросил друга «просветить»… он принес мне целую сумку кассет (дисков тогда никаких не было, равно как и mp3-шек). Я на кассетном магнитофоне слушал все это дело. Такой классический стафф типа Ice Cube, Snoop, 2Pac… а в 13 лет мой друг поехал в Тайланд. Просто отдыхать… а там были ребята из объединенной Касты. Ну они познакомились, спрашивали «чем ты занимаешься?», «хочешь попробовать делать рэп?». Короче, мой друг вернулся весь на впечатлениях и говорит «А давай и мы будем рэп делать». «А что, давай, клево». Так я и стал рэппером… (тут мы с Тони рассмеялись, чуть под стол не сползли). А дальше? Ты типа с 13 лет в рэпе?:) Ну да. Тексты я тогда наверное по неделе писал. Помню первый свой текстик. Надо было подобрать рифму к слову «карман», так я неделю ничего толкового придумать не мог:)… тяжело было… несколько лет позже я записал куплет, где было около 30 рифм на это же слово… А тогда тетрадку порядочно замарал. Тетрадку? «В клеточку» что ли?:) Ну да. Я просто брал и писал. Ничего не записывал, ни в какую студию не ходил… просто брал и писал тексты. Целыми днями сидел и писал, писал, писал… Ну ты знаешь, как такие настойчивые дети делают… я тетрадок 20 наверное исписал, таких толстых, не тонких… Тексты, тексты… И куда это все пошло… Ну так особенно никуда. Это дало какой-то опыт. Потом я уже стал пытаться немного фристайлить. У меня для этого уже наработался некоторый багаж. И я мог выдавать рифмы прямо сходу, так что все пригодилось. У меня начал постепенно формироваться стайл, с фристайлом появился и флоу. Ты сам это все в себе культивировал или все таки копировать кого ты пытался? Ты знаешь, копировать нет. Это был как раз тот поворотный момент, когда я вдруг понял, что «у наших» ничему особенно я научиться не смогу. И перестал слушать российский рэп. Это не потому, что я парней не уважаю или что-то… нет, просто мне хотелось учиться у самых лучших. Поэтому я и стал слушать только американский рэп. Вообще все самое лучшее. Тогда начал слушать Wu-Tang… группу и сольники, все что они делали. Никого не копировал, потому как смешно это… там у каждого чувака свой стайл… они работают реально круто, я просто пытался улавливать какие-то фишки… что-то такое… Это сколько тебе было тогда? Ну я еще в школе учился… меня тогда весь нью-йоркский стафф просто вскрывал… старался все слушать, за всем следить… потом школа как-то резко закончилась. А я для себя решил, что, пока в школе учусь, могу все делать для себя… ну так по-детски, а в институт поступлю, должен начать писаться на студии и т.п., типа войти во взрослую жизнь. И как прошел процесс вхождения… Да никак. (мы опять смеемся)… первое сентября, я домой возвращаюсь… и чего-то … ничего. Все, как прежде… а на следующий день, еду с другим новым студентом МГУ домой, выяснилось, что мы живем рядом, буквально в трех троллейбусных остановках домой… и он мне вдруг говорит «Я тут поеду на студию трек записывать». У меня сразу мыслишки: «Какооой трек», а он, «Ну я рэп пишу, у меня студия есть знакомая, вот и поеду». Такие вещи упускать нельзя. Конечно, сразу узнавать стал, что почем… выяснилось, что можно недорого записываться. Он тоже удивлен был, когда узнал, что я рэп мучу. И как прошел процесс творческого знакомства?:) Ну я, исписавший 40 тетрадок, думаю, что это за чувак, мол, такой… Что у него со стайлом может быть, мне вообще не понятно было. Зачитал, он мне в ответ. Блин, думаю, а парень, его, кстати, Big Curles, звали, реально крутой рэп делает. В общем мы несколько часов друг другу тогда «читали». Я очень сильно тогда на технику заморачивался, чтобы в одном куплете 20-30 рифм, не меньше. А у Curly и техника была отличная и смысл. Бывает так, он пол-куплета на технику выдает, а потом, бац, punch-line – и все. Ты готов. Он мастер этого дела. И вы поехали писаться на студию? Как взрослые? :) Ну да, мы начали писаться. Потом появился еще третий чувачок и мы придумали Dollar Bros. И начали писаться. Все было ОК? Да все было круто. Неумело так, смешно, но интересно… Но меня всегда больше интересовала сольная работа. Потому как, если ты один, то накосячил – получай, а не надейся на кого-то. Когда берешь на себя ответственность за то, что делаешь… мне так проще. Некем прикрыться, зато, если ты в себе уверен, то можешь быстро ситуации разруливать. И делать все, как тебе кажется правильно. Мы долго вместе проработали и я к этому вполне осознанно пришел. Реально я ребят очень уважаю… и вообще эта совместная работа мне много дала для роста… Если уж ты заговорил об уважении, то этого в русрэпе… скажем так… маловато… Да все обс*рают друг друга. За словом в карман не лезут. Мне кажется, так нельзя. Откуда ты знаешь, кто этот чувак на самом деле. Как он работает, какая у него история. Сказать, что кто-то м*дак – особенного ума не надо. У меня раньше было так, я прихожу в студию или куда-то, все смотрят на меня сверзху вниз… Ну это Тони несложно. Да, уж (мы смеемся). Но я, как ты понял, не об этом. Типа, вот у меня был концерт в каком-то городе, или клубе, или подвале… а ты кто? А что мне с ними спорить. Я когда пересекаюсь с кем-то, лучше буду работой все доказывать. Часто даже известные люди в этом бизнесе, которые говорили что я – «никто», потом слышали, как я читаю, как я работаю, и больше себе такого не позволяли. Потому, как говорить это одно, а работать – это совсем другое. Поэтому я на это внимание не обращаю… Но такое отношение не позволяет формировать среду, чтобы у нас мейнстрим хип-хоп был также популярен как и в Штатах, где на долю Urban музыки приходится четверть всех продаж! Да, тут ты прав. Люди не понимают, или не хотят понять, что у нас нет индустрии. И даже если ты, скажем, прямо супер-номер-один где-то тут, ты по сути «никто» на нормальном уровне. Без обид, но как можно сравнить по популярности Диму Билана, Виагру, Валерию, Чайф или смех-смехов Филиппа Киркорова с нашими рэпперами? Чтобы не было такого разрыва, надо учиться работать нормально. Уважать друг друга, для начала было бы уже хорошо. А дальше? Дальше, если ты уважаешь людей, ты можешь делать с ними коллабо, ты можешь устраивать нормальные понятные бифы. Это же все хорошее промо для всех. С одним ты «дружишь» с другим «враждеушь», но все как у людей, а не так, что «все пида*асы, а я Д'Артаньян»… это детский сад. У нас отсюда и хип-хоп такой. Популярность ограничена стенами клубов… Да уж, у нас поэтому и Busta Rhymes в Экспоцентре собрал… 1000 человек? Вот и я об этом… Хорошо, тогда давай лучше поговорим о музыке, она же в конце концов основа всего… что вот тебе лично нравится? Я очень люблю нью-йоркский стиль. Я чувствую МС, вроде Method Man или Papoose. Они техничные, при этом говорят о серьезных вещах, а не о всякой чуши. При этом все это поверх очень качевых минусов. Сэмплирование – все-таки основа основ. У меня самого не так много сэмплирования в последних работах, но это сильно зависит от саунд-продюсеров. Я вплотную работаю с RMF, очень талантливым парнем, он делает для меня где-то половину альбома, он уже ушел от семплов. Это такой вполне понятный южный стайл, но не тупые копии. Основа аранжировок южная, но все остальное свое… Семплированием же занимаются другие битмейкеры: List, Grey… Очень талантливые ребята… Сэмплирование чего? Мне очень нрвится, когда сэмплируют голос, трубы, скрипики – этот стафф тебя реально «поднимает». Просто обожаю. Продюсеры, которые делают это лучше всех, Just Blaze, Heatmakerz тоже… А что касается Dipset? Ну, у чуваков свой собственный стайл в технике. Он мне очень нравится, но удивительно, для меня он не подходит… так бывает… ОК. Ну да, у меня сейчас для альбома 25 треков записано, из них, если вернуться к предыдущему вопросу с сэмплированием, меньше половины… 25??? Да, я привык работать быстро. Трек – 30 минут, текст и запись. Если я кому-то должен зачитать куплет, то часто текст пишу, пока чувак в студии у микрофона пишется… Поэтому с некоторыми саунд-продюсерами мне работать тяжело. Я не могу по неделе ждать бита. Давай бит, сейчас я пишу на него текст и записываемся… все. Да, я слышал, что гимн для Nike Battlegrounds ты написал за 30 минут… Да, около того, может даже меньше, мы просто выбрали биток подходящий и вперед. Круто. Нереально круто. Слушай, 25 треков – это же даже больше, чем нужно на альбом… Да, ты прав, я думаю так, запишу сейчас треков 40 и выберу из них то, что пойдет на альбом. Остальное тоже свое применение найдет. Эти 25 треков я записал за 3 месяца. На остальное и на сведение мне нужно еще пара месяцев и все. Альбом готов. Где будешь выпускать? Тут идет работа. Я привык все делать хорошо. Ты же наверное знаешь. Все должно быть на уровне. И лейбл тоже. Нам ждать сюрпризов? Только самых приятных… Мы опять улыбаемся… мне даже не верится, что мы проболтали… очень долго. С Тони все очень легко. Теперь мне постепенно становится ясно, как он пишет текст за 20 минут… Легко. А это значит, что скоро мы услышим что-то новенькое… и скорее всего из динамиков радиоприемников и телеков, если вы конечно настроены на правильную частоту… |