Войти

Руины (The Ruins ) — рецензия.

Самая кровавая палитра эмоций сезона.
22 апреля, 18:39. 3 комментария = 3
7.78 -
+


Руины (The Ruins )


год:2008


страна:США, Австралия


слоган:«Ужас подвергся эволюции»


режиссер:Картер Смит


В ролях:Джонатан Такер,Джена Малоун,Шон Эшмор,Лаура Рэмси,Джо Андерсон,Дмитрий Бавеас,Серджо Кальдерон,Бар Пали,Джесси Рамирез.


сценарий:Скотт Б. Смит


продюсер:Крис Бендер, Стюарт Корнфелд, Триш Хофманн,Бен Стиллер.


оператор:Дариус Хонджи


композитор:Грем Ревелл


жанр:ужасы, триллер


бюджет:


сборы в США: $15 819 000


сборы в мире:$151 165


премьера (мир):4 апреля 2008


премьера (РФ):17 апреля 2008, «UPI»


рейтинг MPAA:


время:97 мин


Сюжет:

Экранизация бестселлера Скотта Б. Смита о студентах, неторопливо проводящих каникулы в Мексике. Конец спокойного отдыха знаменует идея одного из них отправиться вместе с приятелем на археологические раскопки в джунгли, где среди развалин поселилось нечто ужасное.


РЕЦЕНЗИЯ:

С жанром хоррор фильмов, в просторечии — ужасы, происходит что-то непонятное и неестественное. Еще 2-3 года назад усилиями Элай Рота, Нила Маршала, Саньки Аджа и компании жанр смотрел в будущее с высоко поднятой головой и выпяченной грудью. Прямо-таки лев. Но что-то не срослось, где-то шестеренки слетели с крепления, и понеслось.

Все метания жанра за последний год привели к тому, что оригинального хоррора днем с огнем не сыщешь. То постоянные ремейки японской j классики, потерявшие оригинальную идею и дух . То переделки собственных “архивов”. И в лучшем то случае получается дань уважения, эпохи по-настоящему страшных фильмов. В худшем же, на нас смотрит дефективный уродец с лозунгом “только с конвейера” . Современный зритель забыл, что такое – замедленное дыхание, чувство тревоги, что такое — “вжаться в кресло”. Современный зритель быстро адаптировался к современному хоррор — полуфабрикату и смотрит его как комедии. Попутно играя в угадай “кого убьют дальше – черного или блондинку”. Впрочем, во всем этом жанровом безобразии есть место и приятным исключениям.

Ужастик редкой красоты — Руины , к всеобщему удивлению, вышел из под пера дебютанта — Картера Смита. В прошлой жизни известного фэшн фотографа. Картер, к счастью, для современного кино общества изучил поле на котором играет. А точнее его главное правило – УДИВИТЬ. К счастью у него получилось. Руины это – не побоюсь сказать, современный хоррор. Без всяких подмигиваний старой школе. Зато новой сколько угодно. Пример Элая Рота и компании показал и доказал, что для реанимированния хоррора актуальны и важны следующие постулаты: жесткая натуралистичность, гнетущая атмосфера болезненности, солидная драматургия, и свежий взгляд на тотальное зло.

В первую очередь замечу, что Руины явно родственник таких фильмов как Лихорадка и Спуск. Как минимум, в плане подачи материала. Но не более, ведь у Руин есть важное НО, это – отточенный новаторский сценарий…..

Кто-то крикнет – мол, растения убийцы — это не свежо и не гламурно. И будет он полным идиотом. Последние удачные растения злодеи были в фильмах датируемых прошлым веком. Например, Нападение помидоров-убийц или Маленький магазинчик Ужасов. Но не суть. Ведь настолько устрашающими, кусты с подоконника, еще не были показаны ни в одном фильме. Разве что кустик марихуаны из Очень страшного кино 2.

Авторы экранизации шли на реальный риск, взявшись за экранизацию данного романа. Почему? Ответ очевиден – сделать шаг в пропасть пародийного абсурда легче, чем придумать оригинальный способ умерщвления. Тем более, что еще нужно совершить подвиг – а именно вдохнуть жизнь в неодушевленных мастеров фотосинтеза, превратив их в самых опасных тварей в мире, на ближайшие 2 часа. Ну и самое сложное, это заселить свой фильм не шаблонными СИМАМИ а самыми что не наесть настоящими персонажами, достойных не только сожаления, но и зрительского интереса. Плюс нужны актеры способные этих самых персонажей сыграть.

С каждым НО режиссер, к счастью, справился на “ура”. Автору одноименного романа Скотту Б. Смиту, которого за Руины похвалил сам Стивен Кинг, в общем-то, на экранизации весьма везет — прошлую его новеллу с незамысловатым названием Простой план блестяще поставил Сэм Рэйми. Сценарий, написанный Скоттом, начинается как очередной туристический хоррор про неверное решение, плавно перетекающий в ужасающую правдоподобностью истерию про деформацию человеческой психики в экстремальных условиях.

В техническом же плане вообще придраться не к чему. В первый час фильма, благодаря операторской работе Дариуса Хонджи, отвести глаза от экрана практически невозможно. В принципе все просто, никаких экстремальных условий, но тут то и важны такие слова как мастерство. Будь на месте Дариуса зеленый новичок, вместо тонко разыгранных аккордов визуального пиршества нас бы ждала трясущаяся камера и псевдо-реализм. Во второй же части фильма вообще — “мясо”. Начинаешь ежесекундно жмуриться от внезапной активизации тщательно прорисованных, действительно пугающих до нервных сглатываний, лиан-убийц. Самое же удивительное — это присутствие от потерянного жанрового эффекта – прикрывание глаз ладонями, ибо саспенс возрастает с каждой секундой.

Когда нападение цветов (убивших цивилизацию Майя?) на молодых людей отходит на второй план, неожиданно замечаешь, что игра актеров держит вас в напряжение и без зеленых спецэффектов. Холодное как авиационная сталь чувство опасности идет рука об руку с тотальной обреченностью, добавим сюда индивидуальные психозы и помешательства, получим самую кровавую палитру эмоций сезона. Но все это следствие, причина проста до безобразия – все эта чувственная симфония ужаса не была бы реализована не будь в проекте таких талантливых актеров.

Тут у нас и бюджетный заменитель Линдси Лохан — красавица-нимфетка Джена Мэлоун из Донни Дарко, и подросший паренек из Девственниц-самоубийц Джонатан Такер и новоиспеченный секс-символ — англичанин Джо Андерсен из мюзикла Через Вселенную, и вечно кудрявый обаяшка олух Эшмор.

Упрекнуть Руины можно лишь за неожиданно скомканный и невнятный финал, расцененный зрителями и критиками как вписанный в последний момент ключ к созданию сиквела. Бля, куда же без коммерческой пристрелки? Отсутствие же всякого смысла в этом ужастике, где не обыгрывается напрашивающаяся ирония и морализоторсво на тему травяных наркотиков – как претензия даже не воспринимается. Руины, с упорством сельского качка и пробивной уверенностью лесбиянки феминистки, выполняет свою исключительно жанровую функцию. А именно – пугают до дрожи в коленях, опираясь на выше приведенные постулаты: будь максимально жестким, бескомпромиссным и ахринительно эффектным…..


ВЕРДИКТ: 8 из 10 Реально страшное кино. К сожалению покалеченное убогим русским дубляжом. Из-за него некоторые диалоги превращаются в цитаты выступлений Харламова и Батрудинова. А иногда, и Галыгина.

BLAZE aka MIDNIGHT

Комментарии
GREK

GREK (22 апреля, 12:04)

здравая рецензия, обязательно схожу на этот фильм!

Оценка: 5 +1(11) −1(6)

SIGNUM

SIGNUM (22 апреля, 19:05)

Действительно страшный фильма, Картер в большей степени впитал в себе манеру Аджа. При просмотре и впрямь были моменты когда я прикрывала глаза, особенно в сценах блондинка и нож.....

Оценка: 7 +1(10) −1(3)

rap-style

rap-style (вчера, 00:44.)

сегодня утром вместо института сходил на этот фильм и не пожалел-фильм зачетный

Оценка: 1 +1(6) −1(5)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Руины (The Ruins ) — рецензия.
Фотогалерея 29 фотографий




Новости по теме
Видео по теме
Последние новости из рубрики «Дневная жизнь»
© 2005 — 2008 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
RnB музыка, RnB исполнители, RnB вечеринки, RnB DJ's, R'n'B стиль как он есть.
Контактная информация