Руины (The Ruins ) рецензия.
Самая кровавая палитра эмоций сезона.
22 апреля, 18:39.
|
= 3
|
|
7.78 |

|

|
|
Руины (The Ruins )
год:2008
страна:США, Австралия
слоган:«Ужас подвергся эволюции»
режиссер:Картер Смит
В ролях:Джонатан Такер,Джена Малоун,Шон Эшмор,Лаура Рэмси,Джо Андерсон,Дмитрий Бавеас,Серджо Кальдерон,Бар Пали,Джесси Рамирез.
сценарий:Скотт Б. Смит
продюсер:Крис Бендер, Стюарт Корнфелд, Триш Хофманн,Бен Стиллер.
оператор:Дариус Хонджи
композитор:Грем Ревелл
жанр:ужасы, триллер
бюджет:
сборы в США: $15 819 000
сборы в мире:$151 165
премьера (мир):4 апреля 2008
премьера (РФ):17 апреля 2008, «UPI»
рейтинг MPAA:R
время:97 мин
Сюжет: Экранизация бестселлера Скотта Б. Смита о студентах, неторопливо проводящих каникулы в Мексике. Конец спокойного отдыха знаменует идея одного из них отправиться вместе с приятелем на археологические раскопки в джунгли, где среди развалин поселилось нечто ужасное.
РЕЦЕНЗИЯ:
С жанром хоррор фильмов, в просторечии ужасы, происходит что-то непонятное и неестественное. Еще 2-3 года назад усилиями Элай Рота, Нила Маршала, Саньки Аджа и компании жанр смотрел в будущее с высоко поднятой головой и выпяченной грудью. Прямо-таки лев. Но что-то не срослось, где-то шестеренки слетели с крепления, и понеслось. Все метания жанра за последний год привели к тому, что оригинального хоррора днем с огнем не сыщешь. То постоянные ремейки японской j классики, потерявшие оригинальную идею и дух . То переделки собственных “архивов”. И в лучшем то случае получается дань уважения, эпохи по-настоящему страшных фильмов. В худшем же, на нас смотрит дефективный уродец с лозунгом “только с конвейера” . Современный зритель забыл, что такое – замедленное дыхание, чувство тревоги, что такое “вжаться в кресло”. Современный зритель быстро адаптировался к современному хоррор полуфабрикату и смотрит его как комедии. Попутно играя в угадай “кого убьют дальше – черного или блондинку”. Впрочем, во всем этом жанровом безобразии есть место и приятным исключениям. Ужастик редкой красоты Руины , к всеобщему удивлению, вышел из под пера дебютанта Картера Смита. В прошлой жизни известного фэшн фотографа. Картер, к счастью, для современного кино общества изучил поле на котором играет. А точнее его главное правило – УДИВИТЬ. К счастью у него получилось. Руины это – не побоюсь сказать, современный хоррор. Без всяких подмигиваний старой школе. Зато новой сколько угодно. Пример Элая Рота и компании показал и доказал, что для реанимированния хоррора актуальны и важны следующие постулаты: жесткая натуралистичность, гнетущая атмосфера болезненности, солидная драматургия, и свежий взгляд на тотальное зло. В первую очередь замечу, что Руины явно родственник таких фильмов как Лихорадка и Спуск. Как минимум, в плане подачи материала. Но не более, ведь у Руин есть важное НО, это – отточенный новаторский сценарий….. Кто-то крикнет – мол, растения убийцы это не свежо и не гламурно. И будет он полным идиотом. Последние удачные растения злодеи были в фильмах датируемых прошлым веком. Например, Нападение помидоров-убийц или Маленький магазинчик Ужасов. Но не суть. Ведь настолько устрашающими, кусты с подоконника, еще не были показаны ни в одном фильме. Разве что кустик марихуаны из Очень страшного кино 2. Авторы экранизации шли на реальный риск, взявшись за экранизацию данного романа. Почему? Ответ очевиден – сделать шаг в пропасть пародийного абсурда легче, чем придумать оригинальный способ умерщвления. Тем более, что еще нужно совершить подвиг – а именно вдохнуть жизнь в неодушевленных мастеров фотосинтеза, превратив их в самых опасных тварей в мире, на ближайшие 2 часа. Ну и самое сложное, это заселить свой фильм не шаблонными СИМАМИ а самыми что не наесть настоящими персонажами, достойных не только сожаления, но и зрительского интереса. Плюс нужны актеры способные этих самых персонажей сыграть. С каждым НО режиссер, к счастью, справился на “ура”. Автору одноименного романа Скотту Б. Смиту, которого за Руины похвалил сам Стивен Кинг, в общем-то, на экранизации весьма везет — прошлую его новеллу с незамысловатым названием Простой план блестяще поставил Сэм Рэйми. Сценарий, написанный Скоттом, начинается как очередной туристический хоррор про неверное решение, плавно перетекающий в ужасающую правдоподобностью истерию про деформацию человеческой психики в экстремальных условиях.
В техническом же плане вообще придраться не к чему. В первый час фильма, благодаря операторской работе Дариуса Хонджи, отвести глаза от экрана практически невозможно. В принципе все просто, никаких экстремальных условий, но тут то и важны такие слова как мастерство. Будь на месте Дариуса зеленый новичок, вместо тонко разыгранных аккордов визуального пиршества нас бы ждала трясущаяся камера и псевдо-реализм.
Во второй же части фильма вообще “мясо”. Начинаешь ежесекундно жмуриться от внезапной активизации тщательно прорисованных, действительно пугающих до нервных сглатываний, лиан-убийц. Самое же удивительное это присутствие от потерянного жанрового эффекта – прикрывание глаз ладонями, ибо саспенс возрастает с каждой секундой.
Когда нападение цветов (убивших цивилизацию Майя?) на молодых людей отходит на второй план, неожиданно замечаешь, что игра актеров держит вас в напряжение и без зеленых спецэффектов. Холодное как авиационная сталь чувство опасности идет рука об руку с тотальной обреченностью, добавим сюда индивидуальные психозы и помешательства, получим самую кровавую палитру эмоций сезона. Но все это следствие, причина проста до безобразия – все эта чувственная симфония ужаса не была бы реализована не будь в проекте таких талантливых актеров.
Тут у нас и бюджетный заменитель Линдси Лохан — красавица-нимфетка Джена Мэлоун из Донни Дарко, и подросший паренек из Девственниц-самоубийц Джонатан Такер и новоиспеченный секс-символ — англичанин Джо Андерсен из мюзикла Через Вселенную, и вечно кудрявый обаяшка олух Эшмор.
Упрекнуть Руины можно лишь за неожиданно скомканный и невнятный финал, расцененный зрителями и критиками как вписанный в последний момент ключ к созданию сиквела. Бля, куда же без коммерческой пристрелки? Отсутствие же всякого смысла в этом ужастике, где не обыгрывается напрашивающаяся ирония и морализоторсво на тему травяных наркотиков – как претензия даже не воспринимается.
Руины, с упорством сельского качка и пробивной уверенностью лесбиянки феминистки, выполняет свою исключительно жанровую функцию. А именно – пугают до дрожи в коленях, опираясь на выше приведенные постулаты: будь максимально жестким, бескомпромиссным и ахринительно эффектным….. ВЕРДИКТ: 8 из 10 Реально страшное кино. К сожалению покалеченное убогим русским дубляжом. Из-за него некоторые диалоги превращаются в цитаты выступлений Харламова и Батрудинова. А иногда, и Галыгина.
BLAZE aka MIDNIGHT
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
|
|