Каждый музыкант имеет право на профессиональный тест своего таланта
Время рассказать о важном этапе в карьере почти каждого музыканта, когда нужно собраться, по настоящему напрячься и выпалить все на что способен в решительном рывке к успеху.
Особенно это касается рэперов, которых в России много настолько, что приходится отслеживать популярность 250-270 человек для построения рейтинга. Большинство музыкантов зависают в некоторой энертной среде ближнего круга поклонников друзей на долгие годы, пребывая в заблуждении относительно своего развития в творчестве и перспектив. Личный опыт общения с сотнями музыкантов позволяет советовать и предлагать инструменты для развития.
Ранее, работая с начинающими рэперами и поп певцами лейбл старался найти талантливых людей с музыкальным слухом и перспективным музыкальным материалом, чтобы постепенно улучшить их навыки и начать создавать шлягеры, но сегодня отношение к продюсированию мало известных и не популярных музыкантов изменилось, опыт работы и изменение среды тому причина. Особенно в музыке, если человек не проявил желания быть по настоящему популярным без продюсера, то никакой менеджер ему не поможет, так как заставить ходить к педагогу по вокалу человека можно, но заниматься вместо него нельзя. На коммерческих проектах то-же самое. Изначально, мало перспективный артист со слабым музыкальным материалом, не стоит усилий и времени даже за большие деньги. Такого музыканта можно продвинуть только за счет дорогой, короткой и эффективной кампании, если человек полностью меняется по требованию менеджера, забывает свои претензии поэта-песенника и композитора и начинает вибрировать в унисон с концепцией проекта.
К сожалению, многие артисты не способны адекватно оценивать свое творчество и даже если они годами считают себя творческой элитой, выпускают треки, иногда выступают за деньги, всем было бы лучше без них.
Последнее исследование популярных артистов за год, а также знание маркетинга музыкального рынка России позволяют утверждать, что начинающие музыканты не выбирают правильной стратегии действия и не используют все свои шансы на успех.
Посмотрите на таблицу рейтинга с разницей показателей популярности артистов за год, там есть цифры успехов и поражений, если эти тренды сопоставить с творческой деятельностью артистов, то вы получите четкое представление о том, что и как влияет на популярность.
Чтобы добиться реального результата в любом деле, необходимо твердо верить в свой путь и идти к цели от пункта до пункта. Для начала хорошо бы отбросить лень и создать свой лучший музыкальный материал, отнесясь серьезно к каждой ноте своего произведения.
Эта статья о действиях, а не материальных ресурсах, которые нужны, но имеют вторичное значение. Записать классный трек можно и на сотовый телефон, а потом довести демо до ума и получить с его помощью ресурсы у заинтересованного инвестора. Всякому инвестору нужен предмет инвестирования личность, лидер нового бизнеса/проекта, а также инвестору нужна перспектива заработка и гарантии инвестиций в виде профессионального менеджмента и контролируемых продуктов творчества/бизнеса. Практически все это начинающий музыкант может предложить инвестору и получить средства для финального рывка к славе и популярности. Найти инвестора вы сможете везде, главное не избегать общения с людьми и иметь четкий план. Инвестором может оказаться ваш близкий или дальний родственник или их друзья, если им понравится ваша музыка и предложение.
Третьим пунктом карьеры музыканта, предлагаю сделать ударный бросок прямо в толпу потенциальных поклонников вашего таланта. Собрать лучшее что вы сделали с музыкой, свою решимость стать звездой и подготовить настоящий тест для себя. Тест, который покажет на 100% правильно ли вы выбрали профессию и путь развития в ней. Тест заключается в изучении реакции целевой аудитории на вашу музыкальную премьеру и ее промо кампанию. Это действие по проверке гипотезы о необходимости вашей музыки в жизни многих людей, не ограниченного круга ваших друзей, а тысяч чужих для вас людей, которые должны стать вашими поклонниками во время теста. Очень важно правильно ориентироваться в своей жизни и осознанно делать свою работу, даже если это творческое занятие.
У вас есть одна возможность, чтобы показать себя, завоевать первую широкую аудиторию и подтвердить свои таланты, вы должны максимально выложиться и принять результаты своей работы как они есть. Если у вас получиться и вы получите положительный отклик вместе с внушительным ростом аудитории своей музыки, то можете планировать следующие шаги, но если вы провалите тест, то не ищите оправдания в чужих ошибках или деньгах, все ошибки ваши. Просто остановитесь и подумайте, стоит ли жить в выдуманном мире или создавать мир вокруг себя, который строится на ваших истинных талантах.
Приведу в пример пару кейсов развития ситуации у рэперов после теста.
Кейс 1.
Алексей Пчелкин
Рэпер попробовал покорить аудиторию, но не получив отклика, не сдался, а нашел новый путь творческой реализации, где его скиллзы рэпера не главное, но тренд времени отработан. Алексей открыл видеоблог с анонсированием новых кинофильмов, он смотрит трейлер, пишет текст и зачитывает его под соответствующий видеоряд трейлера. Успех налицо, канал проекта насчитывает 226 тыс. подписчиков. Ниша коммерческого кино и все что с ним связано очень восстребована и хорошо монетизируется, Алексей использовал рэп и попал в тренд, он плохо монетизирует свой канал, но отлично использует свою возросшую популярность, его приглашают на музыкальные каналы и представляют популярным рэпером…
Проект Рэп-инфо от канувшего в лету РИА Новости, дал второе дыхание Dino MC 47 и ST. «Как соус чили острые ребята» заработали 84 569 подписчика и 13 523 282 просмотра, не их вина в закрытии проекта. Эстафету подхватили хорошие парни и сегодня группа ВКонтакте, одна из самых перспективных.
Кейс 3.
В средней полосе России живет и трудится простой русский парень Айли http://vk.com/aileemusic, который пишет и читает рэп, но его творчество ранее не находило отклика у слушателей и тогда он решил пойти другим путем, он написал аудио книгу о рэпе очень интересный продукт… Илья не завершил карьеру, он и сегодня читает рэп и даже справился с большинством своих недостатков.
О том, что делать, чтобы раскрутить свою музыку на 100% писалось ранее, сейчас время объяснить, что сидеть пол жизни пребывая в заблуждении о себе и окружающем мире , не круто. Нам все время нужно делать выбор, принимать решение и действовать.
Еще раз посмотрите на последний рейтинг популярности рэперов и поймите, что никто из тех, кто не хочет меняться и экспериментировать не добивается успеха. И даже когда первый шаг сделан и признание получено, артисты могут попасть в ловушку и зависнуть на долгие годы, умиляясь первым успехом. Самым ярким примером может послужить «открытие 3-х лет подряд» Джоннибой, он обладает ярким талантом и аудиторией, но не может посмотреть на себя со стороны, чтобы пойти дальше.
Кто вырос за последние 12 месяцев по рейтингу популярности?
Оксимирон, это человек, который точно знает чего он хочет, он умеет ждать и подготавливать свой успех и когда он на коне, то не слезет, пока конь не издохнет. Окси растет медленно, но верно, он уже входит в Топ 10 русско-язычных рэперов.
Егор Крид, не просто вырос, он обогнал своего боса и кумира Тимати. Этот человек планомерно шел к успеху, еще со времен блога на youtube, он пробовал себя в рэпе, но его попытки участвовать на Indabattle не приводили к успеху и он сделал выбор в пользу поп музыки, где достиг потрясающих результатов. В последнем рейтинге рэперов Егор Крид не участвует, он переместился в рейтинг поп исполнителей, который будет вскоре опубликован. Это успех!
Мот вырос на 17 пунктов, он прибавил 7 млн. треков только ВКонтакте! Вы думаете, что он на рождество загадал желание? Мот профессиональный музыкальный менеджер и он работает в команде профессионального музыкального лейбла. Это случай, когда человек создал условия для своего роста.
Каспийский груз поднялся еще на 7 строк, а в 2013 году группа занимала в рейтинге 83 позицию! Рэперы попробовали пробиться, у них получилось и теперь им предстоит определяться с конечным позиционированием и занятостью на будущее. Им уже пора снимать сливки со своей популярности, монетизируя любой свой шаг, например на youtube.
А если посмотреть на группу A.M.G. то станет понятно, что не только с хорошей музыкой можно идти вперед, можно и нужно использовать любую возможность, если вы окончательно решили, что вам нужно туда, где вы хотите оказаться. Группа записала один трек о Путине и попала в тренд вместе с нашим президентом, это подняло ее в рейтинге на 52 позиции, что сказалось на букинге, теперь группу иногда приглашают за деньги в лучшие ночные клубы для выступлений, чтобы вспомнить о крутом президенте.
Не ждите, когда звезды на небе выстроятся в ряд для вас, берите то, чего вы достойны уже сейчас, совершенствуйтесь и идите дальше…