Олдскул
Репортаж с «Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина» – выставки автомобильной истории.
Текст: |
|
7.78 |

|

|
Фотоотчёт: |
|
7.14 |

|

|
|
Если бы вы задались вопросом, на чем могли бы ездить рэпперы и celebrity прошлого века, то ответ непременно нашли бы здесь, в «Крокус Экспо» на 13-й выставке автомобильного антиквариата Ильи Сорокина. Под сводами павильона собрались как деды и прадеды нынешних люксовых марок, так и современные неоклассические экземпляры. Приглашаю Вас познакомиться с самыми интересными экспонатами. Первым в глаза бросился «членовоз» партийных деятелей СССР – огромный бронированный ЗИЛ. Размеры сравнимы с грузовиком, а весит этот танк около 3 тонн. Высшие чины заботились о своей безопасности и комфорте, т.к. лимузин оснащался всеми самыми передовыми технологиями того времени. Менее консервативная модель и наш ответ Cadillac расположился рядом. Роскошный ГАЗ-13 «Чайка» в свое время на Всемирной выставке в Брюсселе удостоился звания Гран-при за дизайн. «Чайки» выполнены в духе американского «аэростиля»: стремительные формы, «турбинные» клыки на бамперах, обилие хромированных деталей. Ярко-оранжевым цветом кузова привлекал к себе внимание современный представитель классического стиля Morgan. Помимо стендистки, которых можно занести в Красную книгу в связи с малым количеством на выставке, меня привлек отличный тюнинг этой модели, в частности великолепные многоспицевые диски. Из Краснодара приехала целая делегация, состоящая из хот-родов Plymouth Prowler. Этот автомобиль отметился в истории именно как первый массово растиражированный хот-род. Уникальный автомобиль, выпуск которого закончился в 2002 году, поражает своим дизайном до сих пор. Внутри – полный аскетизм, только все самое нужное. За такую машину сегодня просят в среднем 3 млн. рублей. Пафосные автомобили из США середины XX века, как обычно, поражали своими размерами и обилием хрома. Невообразимо огромный Lincoln Continental мог бы с легкостью перевезти целый взвод военных. Но предназначался для пятерых пассажиров. Конечно, ведь раньше машин на дорогах было гораздо меньше, вот и не стеснялись производители в размерах своих творений. Особенно удивил багажник размером с двуспальную кровать. Рядом с американским прошлым расположилось ее настоящее – два основательно прокаченных Ford Mustang, знакомых мне по другим выставкам. Конечно, Ford уже не тот, что раньше – марка сильно европеизирована, а нынешний Mustang также далек от легенды 60-х годов, как далеки по качеству Лада Калина и Mercedes-Benz. Но дизайн все же неплохой. В пресс-релизе акцентировано внимание на большой трактор, который нашли в болоте где-то в российской глубинке. Я решил взглянуть на это советское чудо. Огромный 12-ти тонный «Сталинец» впечатлил, не скрою. Не думал, что тракторы в 1938 году были столь огромными. Сиденье водителя расположено на уровне первого этажа жилого дома – вот, что значит быть на высоте :) Не обошлось без иконы роскоши прошлых времен – черный Rolls-Royce Phantom V 1965 года можно считать дедушкой нынешнего Фантома. Политики, звезды кино и знаменитости, владельцы компаний – вот основная клиентура марки. Впрочем, сегодня почти ничего не изменилось, правда к ним еще примкнули реперы, продюсеры и олигархи. Собственная масса Phantom V в зависимости от количества заказного оборудования достигала 2,7 т. Модель специально создали таким образом, чтобы она могла легко двигаться со скоростью пешехода в составе различных процессий. В то же время автомобиль развивал максимальную скорость более 160 км/ч и потреблял огромное количество бензина – 28 л/100 км. Легендарный Ford-T далекого 1910 года прославился своей массовостью – он стал первым автомобилем, собранным с применением конвейерной сборки. «Вы можете купить Ford-T любого цвета, при условии, что этот цвет черный» – так сказал Генри Форд о своем детище, превратившем его из простого изобретателя в миллионера и автомобильного короля. Хотя выставленный экземпляр был желтым. Модель Ford-Т производилась с 1908 по 1927 год и была растиражирована в количестве более 15 000 000 экземпляров. Все остальные экспонаты Вы можете увидеть в нашем обширном фотообзоре. А подводя итоги «13-й Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина» могу сказать, что интересных машин в это раз было меньше. Кризис? Цены на отлично сохранившиеся олдтаймеры очень высоки. Продав один такой авто, можно беспечно прожить пару лет. Надеюсь, на следующей, 14-й выставке еще останется на что посмотреть.
Mr.AleX
Фото: Mr.AleX, Vasileus
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
|
|