На Женевском Моторшоу-2006 компания Renault представила новое поколение одного из лучших компактных «горячих хэтчбэков» Clio III Renault Sport. Предыдущая Clio Sport была типичным «волком в овечей шкуре». Ничем не примечательная внешне обычная городская машинка скрывала в себе возможности, до которых далеко многим машинам с ярко выраженной спортивной внешностью, укладывая на лопатки тех, кто вовремя не заметил шильдик «Renault Sport» на крышке багажника. Но немногим было по душе ездить на спорткаре с столь скучной и обычной внешностью, поэтому популярная среди молодежи в Европе Clio Sport не нашла у нас много поклонников. Будем надеяться, что новинка от подразделения Renault Sport доберется и до России, и второй опыт окажется удачным. Но довольно лирики…
Внешность новой Clio выдержана в фирменном стиле всех Renault последнего поколения. Автомобильчик ощутимо подрос в размерах, наступая на пятки гольф-классу. Разумное решение, учитывая не шибко большой салон предыдущей Clio.
Отличить версию «Renault Sport» от обычных собратьев можно по 17-дюймовым колесным дискам в расширенных колесных арках, переднему бамперу с широченным воздухозаборником, заднему диффузору с выведенными в него выхлопными трубами (технология Формулы-1!) и шильдикам Renault Sport. Технические изменения более серьезны. Мощность заслуженного 2-литрового двигателя была увеличена до 197 лошадок, что выводит машину в лидеры своего сегмента. Clio Renault Sport получила 6-ступенчатую механическую коробку передач, основательно доработанную подвеску и мощные тормозные механизмы Brembo. Спринт «0-100» Clio Sport преодолевает за 6.9 секунды, а при дальнейшем разгоне стрелка спидометра уйдет за 230 км/ч.
При такой динамике и отточенной управляемости машина не представляет собой сверхжесткий спорткар и может легко использоваться для ежедневных поездок.
Этому способствует и увеличившийся салон, и отличное оснащение климат-контроль, ксеноновые фары, CD-магнитола и полный набор электронных систем. Интерьер отделан высококачественными материалами. Спортивные гены выдают великолепные сиденья Recaro с логотипом Renault Sport, отделка под алюминий, алюминиевые же накладки на педали и пороги и красная цифра «8» на тахометре.
Есть в машине и один штрих, подчеркивающий раллийные успехи «боевых» сестриц Clio Sport на руле вышита красная вертикальная «метка» на гоночных машинах так обозначается центральное положение руля. Машина будет окрашиваться в 5 эксклюзивных оттенков. Сборка будет осуществляться на предприятии в французском Дьеппе, специализирующимся на производстве спортивных и гоночных Renault. Инженеры из Renault Sport убрали все недостатки «старой» Clio Sport, оставив все ее главные преимущества сравнительно небольшой вес и выверенная механика делают из нее настоящую королеву извилистых дорог. Почти уверен, что каждый обладатель Clio Renault Sport будет летними выходными выезжать за город и носиться сломя голову по свободным, петляющим среди лесов и рек дорогам Подмосковья, получая огромное удовольствие от управления столь послушной и быстрой машиной. Продажи новой Clio Renault Sport в Европе начнутся в мае. Решение о поставках в Россию пока не принято. Хотя, учитывая растущий у нас спрос на «заряженные» компактные авто, на это можно (и хочется!) рассчитывать… Гагарин Вадим |